Полимерный утеплитель. Свойства полей
Тема силовых полей начинает новый цикл статей, посвящённых многоуровневому восприятию нашего мира и согласовании архитектурной и градостроительной деятельности с полевыми, тонкоматериальными структурами. В настоящее время существует несколько подходов к архитектурному проектированию, их можно объединить в следующие группы: академический или ортодоксальный, традиционный, современный альтернативный, не профессиональная самодеятельность и метафизический. Легко догадаться, что наибольший интерес представляет последний пункт. Примечательно то, что все концепции и разработки предыдущих статей всей нашей теории и практики правильнее отнести к альтернативному проектированию. Причина такого определения – это источник информации и привязки, которые созданы человеческим умом и не полностью согласованы с реальностью.
Во всех случаях, кроме метафизического способа и его наследника – традиции, в первую очередь деятельность ведется относительно желания и мнения человека, в лучшем случае используется рациональность и логика. Это конечно разумнее хаоса, но архитектура, созданная таким путем, соотносится с миром только на зримом, материальном уровне, невидимый же план здесь не учитывается. В традиционной архитектуре метафизический аспект имеет место, но он не осознан, а лишь повторяем в качестве устоявшихся приемов. Новый цикл статей, и эта тема в частности, меняет все было проектирование кардинальным образом. Она столь велика, что потребуется несколько этапов хотя бы для ознакомления. Начнем с глобального раздела – общего устройства силового каркаса или геобиологической сети, это большое теоретическое обоснование, для глубинного понимания метафизического проектирования, назовем пока что данный способ этим термином.
ГЕОБИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ
Все в космосе имеет жизнь, звезды, земли и солнца также являются живыми существами. Следовательно, их организм схож с человеческим. В этом отношении нас интересует то, что скрыто, а именно, нервная система земель, которая имеет очень большое значение. Названий, описывающий силовой каркас или нервную систему нашей Земли множество: лей линии, геобиологическая сеть, линии Хартамана и т.д. Это знание было всегда, нынче его просто заново оформили в несколько новых систем. Они отражают различные его грани и детали, а в сумме дают обобщенное представление о картине в целом. К четко сформулированным названиям отнесем следующие сети:
- Э. Хартмана (2м x 2,5м),
- Ф. Пейро (4м x 4м),
- М. Курри (5м x 6м),
- З. Витмана (16м x 16м)
Рисунок 1, рисунок 2
Визуально, все они представляют из себя сетку, систему линейных связей, узлов в точках пересечения и образующихся в результате ячеек. Из множества ячеек формируется структура, подобная параллелям и меридианам, поэтому геобиологическую сеть иногда называют координатной сетью, хотя это не совсем верно. В малом масштабе сеть Хартмана может изображаться квадратами, но на самом деле ячейки имеют форму неправильной трапеции, по причине сферической формы Земли, они постепенно уменьшаются к магнитным полюсам. Сеть Курри повернута под углом 45 градусов и имеет самостоятельное более глобальное значение, она также соотносится с Лей-линиями, имеющими аналогичное положение. Обе сети взаимодействуют друг с другом и должны рассматриваться комплексно (рисунок 1). С сеткой Хартмана взаимодействует физиологическая часть, а с сеткой Курри («электрической»), - одухотворяющее начало. Остальные сети не пользуются большой популярностью, их объективность не совсем очевидна, возможно они отображают несколько иные силовые структуры (рисунок 2). А нас сейчас больше интересует масштабируемость сети Хартмана. Сравнение этой сети с нервной системой весьма условно, но это наиболее близкое понятие, самое главное, что по связующим линиям движется информация и энергия. В любом случае это орган нашей живой Земли, который нельзя игнорировать.
В структуре силовых линий или полос имеется некая иерархия, то есть между собой они отличаются по мощности, выраженной в первую очередь шириной. В определенной мере это можно сравнить с матрешкой, в которой малые структуры заключены в большие, идентичные им по форме. Места пересечения полос сетки образуют узлы диаметром около 25 см, которые чередуются по направлению движения энергии в шахматном порядке (рисунок 3). Меняется направление: вверх или вниз. В последующем такое чередование продолжается, и после 14 полос второго порядка идет 15-я полоса третьего порядка, шириной около одного метра, после 14 полос третьего порядка проходит полоса четвертого порядка, шириной около трех метров и т.д. (рисунок 4). Таким образом формируются ячейки полос первого порядка, размерами 4-6×4-6 м; второго порядка 90×90 м, третьего – 1250×1250 м, четвертого – 17500×17500 м и т.д. На пересечении полос образуются узлы Карри или D-зоны, обладающие выраженным геопатогенным воздействием. Через каждые 10 метров появляются полосы удвоенной активности шириной 30-40 см.
Рисунок 3, рисунок 4
Несмотря на описание структуры силовых линий точными величинами в реальности, она не имеет стабильной геометрии. Существует большое число факторов, влияющих на смещение узлов и линий, таким образом, вся сеть повсеместно обладает достаточно живым и натуральным видом. В некоторых местах она искажается до неузнаваемости, это обусловлено природными и антропогенными факторами. К природным можно отнести подземные воды, залежи полезных ископаемых, разломы коры и многое другое. Антропогенные факторы весьма очевидны – это любые значительные сооружения людей, такие как: трубопроводы, метро, ЛЭП, подстанции и все в этом роде. Не все природные воздействия на структуру сети являются патогенными, встречаются также положительные места с полезными качествами, отличающиеся по строению от обычных участков. Такие места силы могут выглядеть в плане как перекрестки трех и более линий. Причиной тому может быть, например, наличие подземных рек на разном уровне. Здесь сразу следует подметить, что силовые линии имеют прямую взаимозависимость с рельефом местности и строением подземного пространства, то есть ландшафт согласуется с энергетическим каркасом. Однако, несмотря на аномальные места, силовой каркас в общем виде выглядит достаточно равномерным.
Мы не будем рассматривать макроструктуры, которые образованы линиями Курри. В глобальном, масштабе они формируют пятиугольники с узлами соответственно планетарного уровня. Это отдельная тема, лишь косвенно касающаяся градостроительства. По этому пока что разберемся с менее масштабными вещами.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СЕТИ СИЛОВОГО КАРКАСА
Теперь рассмотрим структуру сети по частям. Линии или каналы являются основой структуры силового поля Земли. Образно мы их уже сравнивали с нервной системой человека, так как их качества очень похожи, коротко рассмотрим их. Как уже говорилось выше все линии делятся на несколько категорий по мощности и размеру сечения, если говорить геометрически, это деление не случайно, а упорядочено и иерархично. Внутренняя сила движется по ним в обеих направлениях, это обусловлено тем, что в случае привязки направления дороги к достаточно мощной линии, перемещение по ней облегчается в любую сторону. Зона активного действия располагается, начиная с глубины в 5 метров и уходит вверх с постепенным искажением, то есть объективна только поверхность земли и диапазон в 10 метров. Пересекаясь они формируют ячейки и узлы.
Узлы, образованные на пересечениях связующих линий, обладают одним из двух свойств – это восходящие и нисходящие потоки, или другими словами плюс и минус. Узлы чередуются в шахматном порядке, меняется направление: вверх или вниз. Не стоит включать дуальное восприятие и делить все на хорошее и плохое, разумнее разобраться в узлах более детально:
- Восходящие – знак минус, от земли к небу. Наполняют земной силой и заряжают на нижнем чакровом уровне, происходит обогащение тела энергией магнитного поля Земли и восстанавливается физиология. Но самое главное, здесь происходит очищение, это выражается как отток сил и усталость, в случае длительного пребывания.
- Нисходящие – знак плюс, от неба к земле. Здесь происходит вертикализация тела (одухотворение) и облучение космическими, тонкими вибрациями. В этом случае выполняется исключительно наполнение, воодушевление и подпитка, но опять же, нахождение в этой точке должно быть временным.
Выше описанные качества относятся к рядовым узлам, но помимо их существуют также особые точки силы или аномалии, мощность воздействия которых значительно выше. В народе их называют святыми и гиблыми местами. С прикладной точки зрения очевидно, что потенциал благоприятных мест нужно полностью использовать, и избегать отрицательных зон. Однако даже деструктивные точки можно либо использовать определенным образом, либо нивелировать их воздействие, во всяком случае наши предки имели об этом знание в отличие от нас. Конкретно о практическом применении поговорим в отдельной статье. Пребывание в любых местах силы должно быть временным для сохранения здоровья. Показателем таких аномальных мест является рельеф и растительность, которая имеет разные крайности размера или искаженный внешний вид.
схемагеобиогенной сети
Ячейки биогенной сети имеют преимущественно форму прямоугольника или неправильной трапеции, об искажении формы речь уже шла ранее. В первую очередь, это нейтральные области, не оказывающие никакого активного влияния. К ячейкам можно отнести понятие масштаба, подобно линиям разных категорий. При этом внутри крупной ячейки будет находиться несколько меньших. В общем, макроструктуры содержат микроструктуры. Нахождение в нейтральной зоне ничем не ограничено, она универсальна в своем применении. Интересно то, что структура сети носит колебательный характер и меняется циклически, но при этом достаточно стабильно. Интенсивность различных участков повышается и понижается, также имеет место временное перемещение узлов и линий. Зависеть это может от времени года и суток, фаз Луны, погоды и других физических явлений. В разных областях земли все эти процессы протекают по-разному, но закономерности выявить возможно, и учитывать их при дальнейшем проектировании.
ЗАМЕРЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
Все, что существует в нашем мире можно изучить и измерить, будь то материальные объекты, силовые поля или нечто еще большее, все дело в применяемых инструментах и уровне сознания, подметим, что разум тоже является инструментом. Также и силовой каркас можно определить разными способами и зафиксировать для дальнейшей работы. Теоретически это можно сделать, внимательно изучая ландшафт, растительность и другие природные проявления, так как силовые линии и узлы в них проявлены, но этот метод весьма неточен и трудоемок. Эффективнее всего конечно подойдет ясновидение, то есть способность видеть полевые образования и структуры, точность и объективность его велики, но эта способность сейчас мало кому доступна. По этой причине нам остается старый проверенный метод, имеющий современное название биолокация, ранее называемый лозоходством.
Биолокация – это весьма разносторонний способ познания мира. С ее помощью можно не только исследовать местность, но и получать ответы на вопросы и многое другое. Инструментарий здесь также весьма велик, от обычной лозы и проволочных рамок, до маятников и других приспособлений. Не будем сейчас касаться самой технологии, так как это отдельная тема, а только коротко уясним суть. Объективных для современной науки доказательств исследований территории по средствам биолокации конечно не предоставить, но можно довериться опыту прошлых поколений, применявших эту технологию, и прислушаться к своим ощущениям при нахождении на различных участках биогенной сети. В любом случае архитектурная деятельность наших предков, основанная на биолокации, доступна для изучения сегодня, а самое главное – полезность ее для людей ощутимо выше, чем нынешняя архитектура. Примером тому могут послужить практически все города старше двухсот лет по всему миру.
В рамках градостроительства биолокация конечно трудоемкий процесс, учитывая площади измерений, но, во-первых, технологии еще недостаточно отработаны, а во-вторых, результат стоит усилий. Получив широкое распространение, биолокация может стать просто дополнительным разделом геодезических изысканий, так как относится к этой предметной области. В любом случае опыт составления опорных планов с нанесением биогенной сети имеется. Существуют даже попытки создания и реальные образцы приборов для фиксации силовых линий, но широкого распространения они не получили. В любом случае технология и мастера существуют, необходимо только практиковать и улучшать навыки.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ
Очевиден факт, что биогенная сеть оказывает влияние на всех живых существ, а также на формирование поверхности Земли. Влияние это может быть благотворно и деструктивно, проявляется оно самыми различными способами. Все эти знания нужны для полноценного восприятия реальности и составления комплексной оценки градостроительной ситуации. Глобальная цель исследований состоит в создании наиболее благоприятных условий жизни и труда населения, минимизации и исключении негативных факторов и раскрытия благоприятных возможностей. Самое главное здесь – это трезвый взгляд на все уровни и формы проявления мира для последующей деятельности, согласно обстоятельствам.
Для любого архитектора очевидно понятие планировочных ограничений. Ими могут быть водоемы, крутые уклоны поверхности, болота, скалы и т.д. Но это только материальная сторона вопроса, пренебрегать которой никому не придёт в голову, так как город, построенный на болоте или горных вершинах без средств адаптации с одной стороны абсурден, а с другой невозможен. Коротко говоря, это просто неблагоприятные зоны застройки. С метафизической стороной мира ситуация в реальности аналогична, только ее мало кто сейчас учитывает. Результатом такого отношения становится патогенность городской среды.
В трех измерениях геопатогенные зоны выглядят как столбики-колонны со средним диаметром 20-30 см, чаще всего они поглощают силу живых существ, искажают и разрушают их организм. Это выражается в виде искаженной формы деревьев, замедленного роста растений, хронических заболеваний и т.д. В случае игнорирования геопатогенных зон благополучность населенного пункта понижена, влияние на здоровье и психику отрицательно. Эффективность функциональных зон и коммуникаций снижается. Ориентация силовых линий также не берется в расчет, в итоге дороги и кварталы организуются наперекор силовому каркасу, в результате чего образуются новые патогенные зоны и участки напряженности силового поля, так как все здания и сооружения тоже имеют свои поля.
В итоге возникают вопросы без ответов, откуда взялась та или иная болезнь, почему здесь ломается техника? А ответ прост, все построено не в том месте и в неверном направлении. Это можно сравнить со сборкой стационарного компьютера, если оборудование и комплектующие и собраны верно, то драйвера и программное обеспечение установлено случайным образом, в результате либо сбои, либо полная неработоспособность. Следует также упомянуть о святы местах или салюберогенных зонах. Число их невелико, так же, как и количество патогенных зон. Пребывание на такой территории оказывает сильный оздоровительный эффект, улучшает настроение и вообще повышает все параметры нашей триединой сути. Ценность этих мест столь велика, что обычно они уже заняты храмами и подобными сооружениями, если находятся вблизи населенных пунктов. Очевидно, что и здесь надо знать меру времени пребывания, не случайно строительство жилья на подобных местах не велось никогда.
В итоге, ведя свою проектную и строительную деятельность с учетом геобиогенной сети мы действуем разумно и эффективно, такой метод можно назвать энио-проектированием, то есть учет факторов энергоинформационного обмена. При этом в полной мере принимаются к сведению незримые планировочные ограничения, геометрия населенного пункта привязывается не только к рельефу, но и силовому каркасу. Выявление патогенных и салюберогенных мест позволяет избежать проблем и обрести полезные возможности. Силовые поля в застройке распределяются равномерно и не вызывают конфликтов городской среды.
ВЫВОД
Наша земля имеет множество уровней организации материи и энергии. Не все они видимы глазу, но объективно существуют и оказывают свое воздействие. Геобиогенная сеть или полевая структура Земли устроена подобно сложной и многослойной сети, состоящей из силовых линий, узлов или точек их пересечения и свободных ячеек. Форма, качества и параметры этой сети изменчивы и имеют циклический характер. Структура геобиогенной сети имеет узлы, оказывающие благотворное и патогенное воздействие на среду и живых существ, в процессе проектирования и строительства это должно учитываться. Все составные части сети относятся к различным масштабам и обладают иерархической структурой. Для измерения и фиксации узлов и линий сети самым доступным методом является биолокация, главным прибором в которой выступает человек, а посредником лоза, рамки или маятник. Практически все старые и древние города построены с учетом энергетического каркаса местности. Пренебрежение этим аспектом планировочных условий вызывает деструктивное влияние на здоровье и психику людей, а также разрушительное воздействие на архитектуру, устройства и механизмы. Строительство с учетом геобиогенной сети повышает общее благополучие населения и улучшает эффективность городских процессов. Мир устроен гораздо сложнее и интереснее, чем нам говорили раньше. Новых знаний не стоит бояться и игнорировать, их практическое применение целесообразно и доказано многими поколениями, нам остается вспомнить и начать применять. Чем больше мы узнаем об окружающем нас мире, тем лучше понимаем свое место в нем, во всех смыслах этого слова, тем гармоничнее и разумнее становится созидательная деятельность. И всегда нужно помнить о сверхзадаче – достижение максимального благополучия и счастья.
На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины «электрическое поле», «магнитное поле», «электромагнитное поле». Коротко поясним, что это означает и какая связь существует между ними. Электрическое поле создается зарядами. Например, во всех известных школьных опытах по электризации эбонита присутствует как раз электрическое поле. Магнитное поле создается при движении электрических зарядов по проводнику (рисунок 1).
Рисунок 1.1 - Электромагнитное поле
Для характеристики величины электрического поля используется понятие напряженности электрического поля, обозначение Е , В/м (Вольт/метр). Величина магнитного поля характеризуется напряженностью магнитного поля Н , А/м (Ампер/метр). При измерении сверхнизких и крайне низких частот часто также используется понятие магнитной индукции В , Тл (Тесла), одна миллионная часть Тл соответствует 1,25 А/м.
По определению, электромагнитное поле (ЭМП) – это особая форма материи, посредством которой осуществляется воздействие между электрическими заряженными частицами. Физические причины существования ЭМП связаны с тем, что изменяющееся во времени электрическое поле Е порождает магнитное поле Н , а изменяющееся Н – вихревое электрическое поле: обе компоненты Е и Н , непрерывно изменяясь, возбуждают друг друга. ЭМП неподвижных или равномерно движущихся заряженных частиц неразрывно связано с этими частицами. При ускоренном движении заряженных частиц ЭМП «отрывается» от них и существует независимо в форме электромагнитных волн, не исчезая с устранением источника (например, радиоволны не исчезают и при отсутствии тока в излучившей их антенне).
Электромагнитные волны характеризуются длиной волны, обозначение – λ (лямбда). Источник, генерирующий излучение, а по сути создающий электромагнитные колебания, характеризуется частотой – f.
Важная особенность ЭМП – это деление его на так называемую «ближнюю» и «дальнюю» зоны. В «ближней» зоне, или зоне индукции, на расстоянии от источника r < λ ЭМП можно считать квазистатическим. Здесь оно быстро убывает с расстоянием, обратно пропорционально квадрату r 2 или кубу r 3 расстояния. В «ближней» зоне излучения электромагнитная волна еще не сформирована. Для характеристики ЭМП измерения переменного электрического поля Е и переменного магнитного поля Н производятся раздельно. Поле в зоне индукции служит для формирования бегущей составляющей полей (электромагнитной волны), ответственных за излучение.
«Дальняя» зона – это зона сформировавшейся электромагнитной волны, начинается с расстояния r > 3λ. В «дальней» зоне интенсивность поля убывает обратно пропорционально расстоянию до источника r . В «дальней» зоне излучения есть связь между Е и Н : Е = 377Н, где 377 – волновое сопротивление вакуума, Ом. Поэтому измеряется, как правило, только Е .
На частотах выше 300 МГц обычно измеряется плотность потока электромагнитной энергии (ППЭ), или вектор Пойтинга. Обозначается как S , единица измерения Вт/м 2 . ППЭ характеризует количество энергии, переносимой электромагнитной волной в единицу времени через единицу поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны.
Таблица 1.1. Международная классификация электромагнитных волн по частотам
Наименование частотного диапазона | Границы диапазона | Наименование волнового диапазона | Границы диапазона |
Крайние низкие, КНЧ, Гц | 3 ÷ 30 | Декамегаметровые, Мм | 100 ÷ 10 |
Сверхнизкие, СНЧ, Гц | 30 ÷ 300 | Мегаметровые, Мм | 10 ÷ 1 |
Инфранизкие, ИНЧ, кГц | 0,3 ÷ 3 | Гектокилометровые, км | 1000 ÷ 100 |
Очень низкие, ОНЧ, кГц | 3 ÷ 30 | Мириаметровые, км | 100 ÷ 10 |
Низкие частоты, НЧ, кГц | 30 ÷ 300 | Километровые, км | 10 ÷ 1 |
Средние, СЧ, МГц | 0,3 ÷ 3 | Гектометровые, км | 1 ÷ 0,1 |
Высокие частоты, ВЧ, МГц | 3 ÷ 30 | Декаметровые, м | 100 ÷ 10 |
Очень высокие, ОВЧ, МГц | 30 ÷ 300 | Метровые, м | 10 ÷ 1 |
Ультравысокие,УВЧ, ГГц | 0,3 ÷ 3 | Дециметровые, м | 1 ÷ 0,1 |
Сверхвысокие, СВЧ, ГГц | 3 ÷ 30 | Сантиметровые, см | 10 ÷ 1 |
Крайне высокие, КВЧ, ГГц | 30 ÷ 300 | Миллиметровые, мм | 10 ÷ 1 |
Гипервысокие, ГВЧ, ГГц | 300 ÷ 3000 | Децимиллиметровые, мм | 1 ÷ 0,1 |
Компьютерные программы работают с колоссальным количеством информации, которую необходимо где-то хранить. Специально для этой цели создаются базы данных, обеспечивающие структурированное представление сведений и удобный доступ к ним. Один из самых популярных способов организации таких хранилищ - табличный, в которых для разных типов информации можно выбрать специальные типы полей. Это облегчает манипуляции с данными и позволяет экономить ресурсы.
Табличные базы данных
Табличные, или реляционные, широко распространены из-за своего удобства и развитой инфраструктуры. Существует множество СУБД - систем управления, обеспечивающих полный контроль над информацией приложения.
Каждая база состоит из нескольких таблиц, олицетворяющих определенную сущность или отношение сущностей. Например, в виде таблицы могут быть представлены данные о студентах университета или информация об итогах экзаменов.
Столбцы таблицы называются полями и содержат конкретный атрибут сущности. Так, в таблице "Студенты" в качестве полей выступают:
- фамилия, имя, отчество;
- номер зачетки;
- дата рождения;
- номер телефона.
Строки называются записями и представляют отдельный реальный объект (конкретного студента).
Количество столбцов (полей) таблицы определено при ее создании и больше не изменяется. Строки же могут добавляться, удаляться и редактироваться в любой момент.
С первого взгляда очевидно, что информация, хранящаяся в поле "Ф.И.О." существенно отличается от информации в поле "№ зачетки" или в поле "Дата рождения". Так как манипуляции с разными типами данных осуществляются по разным алгоритмам, целесообразно заранее определить, какого рода сведения будут храниться в конкретном поле таблицы.
Каждая база данных определяет, поля каких типов она может обрабатывать. Основные виды информации, например, числовая, символьная, поддерживаются в любой системе. Кроме того, некоторые базы могут предоставлять собственные
Поля и их свойства
Поле записи является наименьшей именованной единицей информации в базе данных. Оно имеет два обязательных свойства:
- уникальное в пределах таблицы имя, по которому к нему можно обращаться;
- тип данных, хранящихся в нем.
Поле может быть отмечено как уникальное или ключевое.
Свойство уникальности означает, что для всех записей таблицы значение данного поля не может повторяться.
Ключевыми назначаются поля, наиболее активно участвующие в выборках данных. По ним будут выстроены индексы - дополнительные структуры, облегчающие поиск.
Каждая таблица в базе должна иметь первичный ключ, уникальный для каждой записи и однозначно ее определяющий. Он может состоять из одного или нескольких полей. Разумнее всего выбирать в качестве первичного ключа поля, имеющие короткие значения. Например, в таблице "Студенты" в качестве первичного ключа может выступать поле "№ зачетки".
Свойства целостности
Для нормального безошибочного функционирования крайне важно сохранять целостность данных. Это означает, что каждое поле каждой записи должно принимать именно то значение, которое ожидается. Например, номером зачетки всегда будет число, а в имени студента цифр быть не должно.
Кроме того, некоторые поля совершенно необходимы для описания сущности, в то время как заполнение других необязательно. У студента может не быть телефона, но имя и зачетка есть всегда.
Обеспечение целостности данных контролируется несколькими свойствами:
- тип поля определяет вид данных, которые могут являться его значением;
- обязательность запрещает вносить в таблицу записи с пустым полем;
- значение по умолчанию позволяет не заполнять поле, но не оставлять его пустым;
- уникальность обеспечивает однозначную идентификацию сущности в пределах таблицы;
- максимальная или точная длина значения поля в символах;
- способ форматирования данных;
- различные дополнительные условия (максимальная и минимальная дата).
Основные типы и форматы полей, поддерживаемые большинством СУБД:
- числовые - целые и вещественные;
- строковые;
- бинарные;
- логические;
- дата и время;
- перечисления и множества.
В некоторых базах в отдельный тип могут быть выделены гиперссылки, денежные величины, примечания, сообщения об ошибках.
Тип поля определяет набор ограничений целостности, которые могут быть к нему применены. Во многих эти типы специфицированы и изначально включают в себя ряд ограничений. Хорошим примером может служить тип TINYINT в СУБД MySQL, принимающий целые числа в ограниченном диапазоне.
Строки
Строковые значения могут содержать любые символы. Основное ограничение накладывается на длину.
Строки могут быть фиксированной или переменной длины. Во втором случае обычно устанавливается максимально возможный размер. Наиболее распространенное ограничение по длине для строк в БД - 255 символов.
Названия строковых типов полей в разных СУБД могут отличаться. Наиболее популярные:
- CHAR - фиксированная длина до 255 символов. Если размер строки меньше установленного, она будет дополнена пробелами.
- VARCHAR, TINYTEXT - переменная длина до 255 символов, для хранения размера тратится дополнительный байт.
- TEXT, MEMO - переменная длина до 65.535 символов.
- MEDIUMTEXT - максимум 16.777.215 знаков.
- LONGTEXT - максимально 4.294.967.295 символов в строке.
Строковый тип поля базы данных позволяет хранить в нем пароли, короткие описания, анкетные данные, адреса, номера телефонов, статьи. С этой информацией не проводятся никакие математические операции. Строки могут сравниваться в лексикографическом порядке.
Очень большие фрагменты текста могут также храниться в полях типа BLOB, которые рассмотрены ниже.
Возможные ограничения целостности: длина строки, обязательность, значение по умолчанию.
Числа
Существует большое количество числовых форматов, поддерживаемых базами данных: целые, длинные целые, вещественные, дробные с плавающей и фиксированной точкой.
Над числами могут проводиться математические операции. В базе данных могут храниться и положительные, и отрицательные числовые значения. СУБД определяют несколько числовых типов, имеющих разное ограничение размера.
Для целых чисел:
- TINYINT, байт - диапазон значений 0 - 255 (или -127 - 128);
- SMALLINT - от 0 до 65.535 (от -32.768 до 32.767);
- MEDIUMINT - от 0 до 16.777.215 (от -8.388.608 до 8.388.607);
- INT - от 0 до 4294967295 (от -2.147.483.648 до 2.147.483.647);
- BIGINT - от 0 до 18.446.744.073.709.551.615 (от -9.223.372.036.854.775.808 до 9.223.372.036.854.775.807).
Для вещественных чисел:
- FLOAT - число знаков в дробной части мантиссы не больше 24.
- DOUBLE, REAL - число с двойной точностью, после точки может быть до 53 знаков.
Существует еще один специфический тип поля БД - DECIMAL (NUMERIC). Это такое же число, как DOUBLE, записанное, однако, в виде строки.
Всегда следует выбирать минимально возможный размер поля. Например, для хранения экзаменационной оценки студента вполне хватит одного байта TINYINT. Это позволяет экономить ресурсы базы данных. Например, поля BIGINT относятся к самым редко используемым типам, так как практически ни одно приложение не оперирует числами в таком огромном диапазоне.
Возможные ограничения целостности данных:
- размер;
- форматирование данных (в некоторых СУБД): числа могут быть представлены в процентном, экспоненциальном, денежном формате;
- размер дробной части;
- значение по умолчанию;
- уникальность;
- автозаполнение (нумерация записей).
Поля с числовым типом данных зачастую становятся первичным индексом таблицы (при условии уникальности значений).
Счетчик
Поля-счетчики имеют числовой тип данных, но их значение присваивается каждой новой записи автоматически, самой базой. Каждый раз счетчик просто увеличивается на единицу, обеспечивая нумерацию строк в таблице.
Благодаря своей уникальности такие поля могут использоваться как суррогатный первичный ключ, ведь они позволяют однозначно определить каждую запись.
Ограничений целостности у счетчиков нет, так как их заполнение берет на себя сама база данных.
Дата и время
Очень удобны для работы поля с типом данных "Дата" и "Время". Они позволяют сохранять данные в различных форматах:
- DATE - только дата в формате "ГГГГ-ММ-ДД", например, "2018-04-04";
- DATETIME - дата вместе со временем в формате "ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС", например, "2018-04-04 17:51:33";
- TIME - только время в формате "ЧЧ-ММ-СС";
- YEAR - год в формате "ГГ" (17) или "ГГГГ" (2017);
- TIMESTAMP - временная метка, которая может обозначать, например, точный момент внесения записи в базу. Формат может быть разным, например, "ГГГГММДДЧЧММСС".
Основным ограничением целостности является способ форматирования данных.
Логические значения
Самый простой тип информации - логический, или булев. Он допускает всего два взаимоисключающих значения: TRUE (истина, 1) и FALSE (ложь, 0).
Поля с используются для хранения так называемых флагов, которыми можно отмечать, получает студент стипендию или нет.
Бинарные данные
Базы данных предусматривают возможность хранения больших объемов информации. Аудио- и видеофайлы, изображения, фрагменты скомпилированного кода хранятся в BLOB-виде (Binary Large Object, двоичный большой объект).
Поля, предназначенные для записи таких данных, должны иметь один из следующих типов:
- BINARY - двоичная строка фиксированной длины;
- TINYBLOB;
- BLOB;
- MEDIUMBLOB;
- LONGBLOB;
- OLE-объект (Object Linking and Embedding, технология связывания и вставки объектов) - в Microsoft Access;
Массив двоичных данных не имеет пользовательских ограничений целостности. Работу с BLOB-объектами разные базы реализуют по-разному.
Перечисления
В некоторых СУБД существует возможность создать поле, значение которого будет выбираться из заранее определенного списка допустимых значений. Это очень похоже на работу радио-кнопки в HTML.
Такой тип поля называется ENUM. В разрешенном списке может быть максимум 65.535 строковых значений, из которых выбирается только одно.
Ограничение целостности в этом случае очевидно - все возможные значения поля базы заранее определены и не могут принимать других значений.
Множества
Очень похоже работает тип данных SET. Он также принимает список допустимых строковых значений, но позволяет выбрать сразу несколько из них. Так работает элемент чекбокс. Максимальное количество элементов в наборе - 64.
Выбор правильного типа поля базы данных имеет большое значение для организации работы приложения. Это связано с экономией ресурсов и различными способами обработки информации разных видов.
При проектировании и создании базы данных важно точно определиться с форматом и ограничениями целостности информации в каждом поле каждой таблицы. Из подходящих типов, предлагаемых конкретной СУБД, рекомендуется выбирать тот, который занимает меньше всего места.
Возможность замещения поставок сои из США в Китай, остановленных из-за торговых споров двух стран, повысила привлекательность Дальнего Востока для инвесторов в сельское хозяйство. В их числе оказался бывший министр энергетики Сергей Шматко, который может начать развивать в регионе растениеводческий проект совместно с «Русагро». Несмотря на хорошие климатические условия Дальнего Востока, бизнес там осложняется из-за неразвитого рынка сельхозземли.
Об интересе Сергея Шматко (спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в электроэнергетике) к сельскому хозяйству стало известно из ЕГРЮЛ. В конце октября в Приморье было учреждено ООО «Дальневосточная агропромышленная компания», 99,5% которого принадлежит ООО «Артпол холдинг» господина Шматко, 0,5% - гендиректору «Артпол холдинга» Олегу Садчикову. Основной вид деятельности новой компании - выращивание зерновых. В октябре же в регионе было создано ООО «Приморская нива», где 25% получило ООО «Артпол Анапа хиллс» («дочка» «Артпол холдинга»), а 75% - «Русагро» Вадима Мошковича, один из крупнейших агрохолдингов РФ. Специализация «Приморской нивы» также связана с растениеводством.
Создание «Приморской нивы» в «Русагро» назвали незначимым для деятельности и результатов компании. Раскрыть дополнительную информацию в группе отказались. Олег Садчиков не ответил на вопросы “Ъ”, связаться с господином Шматко не удалось.
Сергей Шматко занимал пост министра энергетики РФ в 2008–2012 годах, в разное время был также председателем совета директоров «Транснефти» и «Россетей». Его основной бизнес тоже связан с энергетикой. На портале HeadHunter «Артпол холдинг» называет себя ведущей российской компанией по развитию технологии в сфере энергоэффективности и энергосбережения. У господина Шматко также есть интересы в фармацевтике: с марта 2016 года «Артпол холдинг» владеет 24% в производителе и дистрибуторе лекарств ООО «ФармЭко». Его оборот, по собственным данным, более 14 млрд руб. в год.
Источник “Ъ” в отрасли считает, что «Русагро» могут интересовать лоббистские возможности Сергея Шматко как чиновника федерального уровня. «Русагро» выращивает в Приморье сою и кукурузу на площади 79 тыс. га, а также управляет масложировым комбинатом «Приморская соя» мощностью переработки почти 170 тыс. тонн сои в год. Кроме того, «Русагро» создает в регионе крупный свиноводческий комплекс мощностью более 80 тыс. тонн мяса в год общей стоимостью 27,7 млрд руб.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, что Дальний Восток хорошо подходит для выращивания сои и кукурузы: «Регион находится рядом с крупными потребителями - странами Юго-Восточной Азии, Китаем, Кореей и Японией». Кроме того, отмечает он, там хорошие климатические условия: годовой объем осадков превышает их среднее количество на европейской части примерно на 40–50%.
Сейчас подходящий момент для начала производства сои на Дальнем Востоке, особенно на фоне торговых разногласий США и Китая, из-за которых поставки американской сои в республику прекратились, указывает старший советник Bain & Company Игорь Бучацкий. На США приходилось около трети из ежегодного китайского импорта сои в 90 млн тонн, и Россия может заместить часть этих поставок, заявил в среду премьер Дмитрий Медведев по итогам встречи с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном. Но, предупреждает господин Сизов, на Дальнем Востоке у инвесторов могут возникнуть сложности с покупкой сельхозземли, так как значительная ее часть не оформлена в собственность. «Рынок, по сути, начал формироваться только несколько лет назад - с приходом в регион "Русагро"»,- добавляет эксперт.
Развитие зернового рынка в РФ привлекает сегодня в этот бизнес новых инвесторов, в том числе из семей крупных чиновников. Так, в сентябре стало известно, что ЗАО «Династия» Валентина Мантурова, отца главы Минпромторга Дениса Мантурова, вместе с ростовским бизнесменом Владиславом Понамаренко учредили на паритете ООО «Колос Кубани» для выращивания зерновых в Краснодарском крае (см. “Ъ” от 10 сентября).
Анатолий Костырев
Китайский экспорт оценят в KPMG
Конъюнктура
Минсельхоз признал АО КПМГ, российскую структуру аудиторской компании из «большой четверки» KPMG, победителем в конкурсе на разработку концепции развития экспорта сельхозпродукции, продуктов питания и напитков в Китай до 2024 года, следует из материалов министерства, опубликованных на сайте госзакупок. Стоимость контракта составит 19,45 млн руб. при начальной цене 20 млн руб. Второй номер был присвоен заявке Высшей школы экономики, которая предложила за контракт 16,7 млн руб. Предполагается, что концепция будет отражать направления, способы и методы развития российского экспорта, а также ресурсы, необходимые для его стимулирования. В среду Россия и Китай подписали протоколы о ветеринарно-санитарных требованиях при взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции, в том числе сыров. Процесс получения права экспорта занял несколько лет. Теперь стороны должны согласовать список предприятий, одобренных для экспорта. Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев ожидает, что первые поставки начнутся уже в этом году. В соответствии с майским указом президента, экспорт российской продукции АПК к 2024 году планируется довести до $45 млрд против $20,7 млрд в 2017 году.
Предварительный просмотр:
- Все физические упражнения в программе по физической культуре 1-4 классов представлены разделами «Гимнастика», «Подвижные игры», «Игры на основе волейбола» и «Игры на основе баскетбола».
В раздел «Гимнастика» включены:
строевые и порядковые упражнения;
общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
коррекционные упражнения;
упражнения в лазанье и перелезании;
упражнения в равновесии;
висы простые;
элементы акробатики;
упражнения в смене активного напряжения и расслабления;
опорные прыжки (изучение элементов начинается в 3 классе, а как вид упражнений - с 4 класса).
В раздел «Подвижные игры» включены:
упражнения с основами бега;
ходьба;
прыжковые упражнения;
лазанье, перелезание, ползание как спортивный вид упражнений (прикладной характер);
метание;
лыжные занятия (коньки) по выбору с учетом региональных и климатических условий, а в подготовительном классе катание на санках.
Большое место в закреплении изученных упражнений отводится играм различной направленности, из которых в основном используются игры с элементами строя; бега; прыжков; метания; близкие к спортивным; спортивной направленности.
Строевые и порядковые упражнения. Эти упражнения наиболее разнообразные. Овладение ими помогает учащимся 1-4 классов лучше ориентироваться в зале, запоминать свое место в строю, успешно выполнять построение и перестроение.
Начиная с 1 класса детей следует строить по заранее начерченной линии, по ориентирам, проводить с ними различные игры типа «Кто быстрее», «Точно по местам».
Этим упражнениям надо уделять особое внимание, можно обучение построению и перестроению проводить в основной части урока. Затратив больше времени на обучение, учитель тем самым в дальнейшем добивается высокой сознательной организованности, четкого выполнения учащимися строевых команд.
Общеразвивающие упражнения (основные положения и движения рук, ног, туловища, головы). Этот материал на уроках физкультуры выполняет три функции:
помогает ученику быстрее запомнить направление;
развивает двигательные качества: силу, ловкость, быстроту;
используется как подготовительные упражнения при обучении более сложным движениям.
Среди общеразвивающих упражнений необходимо использовать различные дыхательные упражнения: под хлопки, удары барабана, под счет, сигнал свистка, по показу учителем.
При выполнении упражнений учитель указывает на правильное сочетание дыхания с движением: руки вверх, в стороны, отведены назад - вдох; при сведении рук вперед, опускании вниз - выдох; наклоны туловища вперед, в стороны - выдох. Каждое упражнение повторяется 5-8 раз. В 1 и 2 классах следует чаще выполнять упражнения в игровой форме, как имитационные. Например: «Ходит цапля по болоту, увидела лягушку. Замерла». При произнесении слова «замерла» дети, удерживая равновесие, делают выдох и на счет «два-три» стоят на одной ноге, руки в стороны.
Изучая основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой, ученики с нарушениями интеллекта, пожалуй, впервые получают представления об основных компонентах каждого конкретного движения - амплитуде, направлении, ритме, темпе. Эти сенсорные компоненты помогают управлять достижениями осознанно.
Трудные упражнения учитель показывает, дети смотрят, затем выполняют под счет.
Общеразвивающие упражнения (без предметов, с малыми мячами, гимнастическими палками, короткими скакалками, флажками, малыми обручами, мешочками, наполненными солью, песком). Эти упражнения - активное средство концентрации внимания, укрепления двигательного аппарата ребенка. Из этих упражнений можно составить несколько комплексов утренней гигиенической гимнастики, которые разучиваются на уроках и предлагаются как домашнее задание.
Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов имеет принятие исходного положения (и. п.). Особенно этому надо учить детей подготовительного и 1 классов.
Целесообразно обучать их следующим исходным положениям: стоя, сидя, лежа на животе, спине, стоя на коленях. Во 2 и в 3-4 классах можно вводить и другие исходные положения.
Использование на уроках флажков, кубиков, кеглей, палок, скакалок и более крупных предметов - длинных палок, реек, больших обручей (3-4 классы), баскетбольных мячей - помогает учителю разнообразить, варьировать выполнение упражнений, а использование физкультурного инвентаря вызывает интерес к процессу выполнения. Действия учащихся становятся согласованными, они прикладывают максимум усилий к достижению результата, стараются действовать дружно. Это очень важно в 1-2 классах.
При построениях с палками, флажками, малыми обручами необходимо обеспечить возможность передвигаться, стоять в строю на достаточном расстоянии друг от друга. Этому надо учить детей на самых первых уроках.
Инвентарь, которым будут пользоваться учащиеся на уроке, должен находиться в определенном доступном месте. Дети могут брать его для занятий только с разрешения учителя, а по окончании выполнения упражнений кладут его на место.
Обучение общеразвивающим упражнениям является определяющим. Упражнения подбираются так, чтобы они выполняли избирательное воздействие на коррекцию имеющихся нарушений физического развития, для формирования осанки, ориентировки в пространстве, при дифференцировке мышечных усилий и т. д.
Выполняя упражнения с предметами, дети ориентируются на сам предмет, его цвет, вес, размер, местонахождение, обучаются особым способам манипулирования предметом. Хотя общеразвивающие упражнения и недоступны некоторым учащимся подготовительного и 1 классов (самостоятельное выполнение), учитель обязан на каждом занятии использовать их при условии правильного руководства процессом обучения.
Коррекционные упражнения. В программе подготовительного и 4 классов коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:
развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
развитие и совершенствование сенсомоторики;
интеллектуально-познавательное развитие.
Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.
Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.
Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников 1-4 классов. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся начальной школы выполнить задание учителя самостоятельно. Например, в игровом упражнении «Перепрыгни через скакалку» ученики подготовительного и 1 классов переступают через лежащую на полу скакалку; ученики 2-3 классов перепрыгивают по нескольку раз только вперед, а ученики 4 класса перепрыгивают вперед-назад; сильные ученики перепрыгивают через вращающуюся скакалку.
Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.
Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, кувырки вперед, стойка на лопатках, кувырки назад и т. д. Обучение акробатическим упражнениям в коррекционной школе строго индивидуально. Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм детей, особенно на вестибулярный аппарат. Использование акробатических упражнений помогает развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия. Обучение строго индивидуально при наличии страховки и оказании необходимой помощи.
Упражнения в лазанье и перелезании. Лазанье и перелезание проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической стенке, скамейках, гимнастическом коне, бревне. Способы лазанья и перелезания определены в программе.
Упражнения в лазанье и перелезании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости. Обучение строго индивидуально.
Упражнения в равновесии. Упражнения в равновесии способствуют формированию правильной осанки, выработке навыка держать тело в необходимом положении. Эти упражнения вводятся как для обучения какому-то действию с сохранением равновесия, так и для воспитания чувства равновесия на определенной высоте в статическом или динамическом положении.
В коррекционной школе предлагаются упражнения в равновесии на уменьшенной и повышенной опорах с различными предметами. Все упражнения на развитие равновесия требуют от учащихся сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Поэтому их следует проводить в среднем и медленном темпе под наблюдением учителя, который оказывает помощь некоторым учащимся и страхует их.
Недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, ритм, темп, на улучшение координационных способностей.
Начинать обучение равновесию в 1-2 классах надо на полу: стоя на одной ноге, руки вверх - в стороны; стоя на носках с тем же исходным положением; ходьба и бег по узкому коридору, обозначенному на полу; ходьба на повышенной опоре (гимнастическая скамейка), по рейке гимнастической скамейки, низкому бревну. Эти же упражнения можно выполнять с предметами, с перешагиванием через предмет, с ловлей и подбрасыванием предметов (мяч, малая гимнастическая палка), а сильным учащимся 3-4 классов - прыжки вверх в шаге через вращающуюся скакалку.
Ходьба. Большинство учащихся коррекционной школы не умеют правильно ходить. Их надо этому учить с 1 класса. Нарушения ходьбы настолько разнообразны, что учителю даже трудно их объединить в группы. Но самыми распространенными нарушениями ходьбы являются: некоординированность движений рук с движениями ног; неправильная постановка стопы; шаркающая походка, наличие синкинезий (непроизвольные содружественные движения, сопровождающие включение в движение двух рук); неумение прямо держать голову; пружинистая походка и т. д.
Задача учителя: последовательно формировать у детей легкую, непринужденную походку с хорошей координацией движений рук и ног. Во 2-3 классах отрабатывать умение сохранять направление и определенное расстояние между идущими впереди и сзади учащимися. Учитель должен помнить, что ходьба и бег являются жизненно важными прикладными двигательными действиями, поэтому при обучении большое значение имеет личный показ.
Трудной для детей является ходьба с высоко поднятыми коленями. Учитель показывает, а затем просит детей короткими шагами, но высоко поднимая колени, осуществить движения.
Необходимо практиковать ходьбу в различном темпе, с различной постановкой стоп: на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, на носках; с предметами: гимнастической палкой, малым обручем, волейбольным или баскетбольным мячом, флажками, скакалкой и т. д. в различном исходном положении (перед собой, на лопатках, за спиной, на плечах). Задания должны быть доступными, понятными, правильно показанными, с имитацией движений гимнаста, лыжника, конькобежца; под музыку, на счет, под команду учителя, с хлопками и сигналами.
Бег - это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.
В 1-4 классах учащихся обучают бегу с сохранением осанки, с перебежками группами и по одному, с преодолением препятствий на отрезке 30 м, медленному бегу до 2 мин, челночному бегу (3 × 10 м), круговой и встречной эстафетам. Но такими навыками бега дети овладевают с трудом. Это обусловлено тем, что бег входит во многие виды упражнений (прыжки, метание, игры), поэтому учитель соответственно предъявляет разные требования.
Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.
В 1 классе особое внимание учитель должен уделить непринужденному, свободному бегу с сохранением осанки, чтобы дети не сталкивались при беге, бежали по определенному коридору до обозначенного места.
Во 2 классе требования те же. Начинается обучение постановке ноги с передней части стопы, при этом бежать следует ритмично, с изменением темпа (быстрее, медленнее).
В 3-4 классах переходят к обучению быстрому бегу (до 60 м), формированию умения преодолевать различные препятствия во время бега. Препятствиями могут быть мячи, гимнастические палки, булавы, гимнастические скамейки; детям нужно объяснять и показывать все действия, как лучше, рациональнее их выполнять и почему. Хорошим средством совершенствования навыков бега являются игры с элементами бега.
Прыжки. В начальных классах начинается интенсивное обучение прыжкам на месте, через препятствие, в длину с места, в высоту с шага (небольшого разбега), в длину с прямого разбега, в высоту способом перешагивания, согнув ноги и на результат.
При обучении особое внимание учитель должен уделить технике выполнения прыжка и, конечно, качеству. Общее требование - правильное приземление. Оно должно быть без потери равновесия, мягким. Надо научить ребенка правильно приземляться и падать. Поэтому вначале следует обучать выполнению прыжков с небольшой высоты, в глубину. Это будет способствовать преодолению страха.
При обучении прыжку в длину и в высоту с разбега надо обратить внимание на сам разбег и отталкивание. В 1-2 классах можно учить отталкиванию без обозначения места, но недалеко от гимнастического мата, прыжковой ямы. Как подготовительные упражнения к любому прыжку (в длину, высоту, опорному) можно использовать прыжки на одной-двух ногах на месте, в движении, развивая тем самым у детей прыгучесть, силу отталкивания.
Но необходимо осторожно подходить к детям, у которых имеются сопутствующие отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, лордоз, плоскостопие) и нарушения соматического характера.
Прыжки, включенные в программу 1-4 классов, можно разделить на два вида: а) через вертикальное препятствие (прыжок в высоту); б) через горизонтальное препятствие (прыжок в длину). Основная задача: создать правильное представление о конкретном виде прыжка, что является основой в обучении прыжкам. Следует обучать раздельно элементам прыжка: правильному разбегу, сильному отталкиванию, координации движений в полете, мягкому приземлению, а также разбегу с трех-пяти шагов; место отталкивания необходимо постепенно приближать к постоянной зоне отталкивания.
У детей с нарушениями интеллекта общая ошибка - они длительное время отталкиваются двумя ногами , а приземляются на одну ногу. Вот почему при обучении прыжкам в длину и в высоту добиваются отталкивания одной ногой, а в опорных, в глубину (обучение начинается только с 3 класса, а опорный прыжок через гимнастического козла дети выполняют лишь в 4 классе) - двумя.
Метание. В начальной школе главная задача - научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.
Но у достаточно большого количества детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.
Следовательно, кисть не готова к манипуляции с мячом. Вот почему в программе большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча. Метание вводится со 2 класса в виде метания с места и на дальность. Метание в цель очень полезно начинать в конце 3 класса, продолжать в 4 классе. Для этого необходимо широко практиковать использование подводящих и подготовительных упражнений.
Характерным для детей с нарушениями интеллекта данного возраста является то, что они как будто правильно воспринимают указание учителя и пытаются выполнить метание, но, как правило, у них это плохо получается.
Это свидетельствует о несовершенстве координационных возможностей детей. Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.
Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.
Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.
В программе подвижные игры для 1-3 классов распределены по признаку наличия преимущественно двигательных действий: с элементами бега («Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место; «Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать, спрашивают.
Начиная с 3 класса можно практиковать игры с элементами соревнований. Но эти игры не всегда понятны детям с нарушениями интеллекта. Часто возникают конфликты, в проигрыше обвиняют более слабого ученика, угрожают ему, не хотят, чтобы он был в их команде. Учителю необходимо помнить, что игра не только закрепление сформированных умений и навыков, но и важное средство воспитания.
Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний, прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1-2 классах часто используются ритмические и имитационные упражнения, способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации помогает решать коррекционные задачи. Такие игры называются коррекционными , они есть в программе по каждому классу.
Лыжная подготовка (1-4 классы). Занятия лучше проводить на территории школьного двора или недалеко от школы (желательно без переходов через улицу). На школьном дворе следует проложить две учебные лыжни - внутреннюю и внешнюю - длиной по 150 м каждая. Лыжни должны иметь небольшие уклоны. Обучение попеременному двухшажному ходу начинается в 4 классе, а в 1-3 классах учащиеся изучают скользящий шаг, передвижение на лыжах без палок и с палками. На уроках учащиеся должны преодолевать на лыжах следующие расстояния: во 2 классе до 600 м, в 3 классе до 800 м, в 4 классе до 1,5 км. Указанные нормативы условны и строго индивидуализированы.
Основные задачи на уроках по лыжной подготовке - ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами и палками, научить готовиться к занятиям, обучить нескольким строевым приемам с лыжами и построениям. Самые простые способы передвижения на лыжах в период начального обучения: ступающий ход, скользящий ход и попеременный двухшажный ход; подъемы ступающим шагом (3 класс), елочкой, лесенкой (4 класс); спуски в основной и в средней стойках (3-4 классы); повороты переступанием вокруг пяток лыж (2 класс), вокруг носков лыж (4 класс).
В подготовительном классе дети пока плохо подготовлены к занятиям на лыжах, поэтому можно практиковать катание на санках. Учащихся следует научить правильно садиться на санки, кататься парами (сильный ученик везет более слабого). На занятиях учитель страхует детей, оказывает им помощь, следит за тем, чтобы они не замерзали.
- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото