Нетрадиционное физкультурное оборудование. Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками Физкультурное оборудование своими руками из подручных материалов
Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Наблюдая за детьми, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Поэтому, необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Предлагаем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Использовать
Цель:
ШАПКИ-МАСКИ (КОТ, СОБАКА, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ)
Использовать для подвижных игр
Цель: вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх
Материал: нитки, ваше желание.
Можно использовать для прыжков через «ручей».
Цель: , прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материалы: Линолеум, краска, самоклеющая бумага
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Материал: банки из-под кофе, самоклеющая бумага, шляпка из поролона
Использовать для выполнения ОРУ, для перепрыгивания, перешагивания
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Материал: папье-маше, гуашь.
ПЧЕЛА «МАЙЯ»
Использовать: для подпрыгивания вверх
Цель: учить подпрыгивать, развивать прыгучесть.
Материал: нитки, крючок, синтепон
Использование: для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.
Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Материал: Капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок.
Использование: Ходьба змейкой между снежками, бросание вдаль правой, левой рукой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
Использовать для выполнения ОРУ
Цель: Упражнение развивают координацию движений
Использовать для выполнения ОРУ
Цель: Упражнение развивают координацию движений
Материал: полиэтиленовые кульки разного цвета, скотч
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: линолеум, пробки, клей
НАБИВНЫЕ МЯЧИ – 0.5 – 1кг
Использовать
Цель:
Материал: ткань, синтепон.
(снеговик, щенок Тобик, петрушка, Маша-неумеха)
Использовать: для организации детей младшего возраста на занятии. Дети среднего возраста учат этих героев выполнять разные упражнения, объясняют зачем и как это надо делать.
Материал: нитки, крючок, синтепон.
ЯБЛОКИ
Использовать для выполнения ОРУ, для перепрыгивания, перешагивания, оббегания «змейкой»
Цель:
Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, силу.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Самоловских Наталья Игоревна
инструктор по физической культуре
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369» г. Перми Россия, город Пермь
Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками
Оформлению спортивного уголка в ДОУ своими руками
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.
Цель. привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.
Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Материал. Ткань – крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:
Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.
Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),
Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.
Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.
Материал. Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.
Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.
Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.
Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.
Материал. трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.
Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.
Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).
Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.
Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.
Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.
Материал. картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.
«Нетрадиционное спортивное оборудование»
Богатенкова Екатерина Владимировна,
Тупальская Наталья Васильевна
МАДОУ д/с № 176 города Тюмени
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Предложенное Вашему вниманию нетрадиционное спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники.
«Бильбоке»
Цель: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.
«Гири», «Гантели»
Цель: развивать мышцы плечевого пояса и рук.
«Забавные дорожки»
Цель: развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы.
«Классики»
Цель: развивать ловкость, сноровку, прыгучесть, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Кольцеброс «Буратино»
Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца).
«Лыжи»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов своей команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным играм.
«Массажные рукавички»
Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.
«Моталочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
«Солнышко»
Цель: развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.
«Ходули»
Цель: развитие координации движений, профилактики сколиоза, плоскостопия, укрепления общих групп мышц.
«Чудо-скакалка»
Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
«Эспандеры»
Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.
“Паутинка”
Цель: упражнять в подлезании,развивать гибкость
Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками? Пошаговая инструкция
В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.
Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.
Разновидности спортивного инвентаря
Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.
Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.
Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.
Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:
- «дорожками здоровья»;
- тренажерами из пластиковых бутылок;
- игрой «Твистер»;
- эспандерами;
- кольцебросами;
- мешочками с крупами;
- флагами, платками, лентами и многим другим.
Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.
Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:
Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.
Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Спортивный инвентарь и оборудование своими руками
Физкультура и спорт – это не только возможность поддерживать себя в хорошей форме, но и один из способов самореализации. Для многих спорт является также отличным антидепрессантом и одним из любимых развлечений. Но, к великому сожалению, в настоящее время заниматься спортом даже на любительском уровне достаточно дорого. Как правило, серьезно бьет по карману покупка необходимого инвентаря, оборудования, а также специальной одежды. Что же делать, если есть желание, но нет возможности? В некоторых случаях можно изготовить спортивный инвентарь и оборудование своими руками. Примеры, как это делается, мы будем размещать в данном разделе. Вы можете помочь нам в этом, оправляя собственные идеи и самоделки.
Настольный футбол довольно дорогая игрушка, самый бюджетный вариант обойдется около 30$, а нормальный не менее 150$.
Брать бюджетник смысла нет (китайский ширпотреб сломается через пару десятков игр), а купить дорогой не у всех есть возможность.
Поэтому имеет смысл попробовать изготовить настольный футбол своими руками.
Вариантов изготовления достаточно много.
Мы сразу отметаем серьезные с использованием металлических штанг, древесины и вытачанных на токарном станке фигурок.
Без наличия массы нужного инструмента и оборудования изготовить их невозможно, а если заказывать каждую из работ, то выйдет еще на порядок дороже заводских аналогов.
Рассмотрим только элементарные варианты, которые подойдут для детей от 3 до 7 лет.
1. Настольный футбол своими руками из пластикового ящика от фруктов.
Детские футбольные ворота своими руками
Небольшие футбольные ворота своими руками можно изготовить из пластиковых труб и фурнитуры к ним (понадобятся тройники и уголки).
И то и другое широко используются при монтаже отопительных и водораспределительных систем, поэтому продается на всех строительных рынках и в магазинах.
На таких лыжах можно спускаться с длинных пологих спусков даже небольшой компанией.
Главное не разгоняться, так как такая махина при падении может переломать все кости.
Еще одна альтернатива штанге заводского изготовления.
Два примера создания самодельных деревянных санок. Первый санки для детей, подходящие для катания с некрутых горок. Второй санки, сделанные полностью из дерева, прочные и в тоже время достаточно легкие, подойдут для людей с высоким весом.
Интересная конструкция тренажера для тренировки и укрепления кистей, настраивать нагрузку можно достаточно тонко, используя различные комбинации предметов или торговые гирьки.
Тренажер для любителей посидеть в интернете.
Вот такой незамысловатый тренажер позволит совмещать полезное с приятным, а именно «сидеть» в интернете и поддерживать физическую форму.
Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.
Скейтборд для очень ленивых спортсменов.
Блины для штанги, сделанные из пластикового ведра и по-видимому какого-то раствора, схожего с цементом.
Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от, чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот.
Таким образом создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка.
Наряду с заводскими тренажёрами широко используются в нашем детском саду своё оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Сделаны руками воспитателей физкультурные пособия и нестандартное оборудование - несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элементы необычности, вызывают интерес детей. Желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющие различные патологии, подготовить их к выполнению других более сложных движений, упражнений, заданий.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:
- многофункциональность (для игр, движений, занятий);
- способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
- возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.
Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Воспитатель занят приёмом детей и не может уделить должного внимания прямому руководству ею. Поэтому заранее создаёт условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, кольца, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то в единый комплекс.
Всё это делается для того, чтобы пришедшие рано утром в детский сад дети, могли участвовать в содержательной разнообразной двигательной деятельности с удовольствием откликаясь на созданную педагогом игровую ситуацию.
Перечень нестандартного оборудования.
Массажер «Верёвочка- здоровья»Состоит из плотно нанизанных на леску (длина – 21 см.) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из плотной ткани (шириной -35 см.), (длиной- 1.5 м.), с пришитыми к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
Тренажер «Поймай мяч ловушкой».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска с капсулой то «киндера-сюрприза» на конце.
Цель: забросить капсулу в лукошко.
Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения регулируется длиной лески.
Тренажер «попади в кольцо»
Ракетка от бабинтона. На один край привязывали верёвку, на конце капсула от «киндера-сюрприза».
Серсо.
Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».
Использование: для попадания в цель.
Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
Бильбоке.
Материал: плотная ткань с вырезанными отверстиями- кругами, палочки, мяч
Использование: для бросания и попадания в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.
Лыжное трио.
Материал: деревянные доски с тремя лыжными укреплениями или плотной, эластичной лентой.
Использование: для спортивных игр, эстафет.
Развитие: координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.
Липкий мячик.
Материал: кухонные варежки-прихватки «липучка».
Использование: для игры в теннисе.
Развитие: координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Проводила физкультурное занятие, которое было направлено на развитие дыхания, использовала новое пособие.
Ветерок в бутылке.
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти. В отверстие в пробке оставляется дыхательная трубка.
Использование: для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)
Развитие: органы дыхания.
Мягкое бревно.
Материал: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дермантин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перелезание, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ног стопы, уверенность в себе.
Дорожка со следами.
Материал: кусок плотной бумаги.
Использование: для ходьбы на носках, пятках, всей ступней.
Развитие: равновесие, точность, уверенность в себе.
Раздвижная дорожка.
Материал: поролон, плотная ткань, клеёнка (дермантин), верёвка.
Использование: для ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: сложность выполнения упражнения, регулируется длина.
Цветок- листик
Материал: плотная ткань, горох, гречка, рис и т.д.
Использование: для ходьбы на носках, пятках.
Развитие: равновесие, глазомер.
Обручи.
Материал: проволока, крышки от бутылок, сделать дырку на крышке и вдеть на проволоку и скрепиться.
Использование: прыжки, метание, бросание.
Развитие: глазомер, точность, ловкость.
Красивая цепочка.
Материал: крышки от бутылок, плотные нитки, надеть все крышки на нитку и при этом делая цветочки.
Использование: ходьба на носках, пятках, массаж.
Развитие: точность движения, избавляет от плоскостопия.
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается кроволимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.
Основные принципы использования нестандартного оборудования
- Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
- Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения.
- Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц.
- В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
- С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения.
- Исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.
Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.
Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.
Предложенное в статье оборудование можно использовать как в повседневной жизни детей, так и на физкультурных занятиях.
Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание
Игра «Накорми зверя»: нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».
Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.
Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.
Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.
Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на меткость
Игра «Сбей фрукты». К сшитым муляжам фруктов приклеивается круг с мишенью.
Игра «Попади в тучку». Тучку следует подвешивать подальше от лампы, чтобы дети случайно ее не разбили. К тучке привязаны маленькие колокольчики. Когда ребенок задевает тучку, колокольчики звенят и бросок не засчитывается.
Оборудование для детского сада своими руками: ОРУ
ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того,
… как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки;
… из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики;
или косички;
… из палочки, футляра от киндерз-сюрприза, ленточек сделать цветы.
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Наряду с традиционными физкультурными пособиями, большое внимание направлено на изготовление нетрадиционных пособий. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь группы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного и всестороннего развития детей, и формирования личности. Проект нестандартное оборудование для двигательной активности детей.
Проект
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Воспитатель: Степаненко Юлия Викторовна. МКДОУ Ц.Р.Р. детский сад №21.группа № 3
1 младшая (ясельная).
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры - движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта:
Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Цели:
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи
Формировать двигательные умения и навыки.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Формирование представления о З. О. Ж.
2.Развитие двигательной активности.
3.Интерес к занятиям физического развития.
4.Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта:
Изготовление педагогом нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
БАРЬЕРЫ Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: полипропиленовые трубы и шоколадные яйца от киндер сюрпризов.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновые следочки, коврики квадратные из поролона.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ: (Косички из толстых тканей) Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: нитки толстые
ЗМЕЯ: Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции. Материал: Капсулы киндер-сюрприз, полипропиленовые трубы.
ПОРОЛОНОВЫЕ дорожки: использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, поролон.
БОЙ ПОРОЛОНОВЫМИ ПОДУШКАМИ из поролона; использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: поролон, материал.
Массажер «ножной» (Следочки из резины) левая,правая.
Использование: массаж стоп.
Материал. Резина
«Следочки. Используется: для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений.
Материал : куски резины
Игры с нестандартным оборудованием
«Весёлые дорожки »:
а) «Не намочи ноги»- младший возраст - ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
«Многоуровневые стойки »:
а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
б) «Подлезь - не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.
«Туннель »:
а) «Пролезь в туннель» - в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).
«Забавны клоун »:
а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.
«Воротики» предназначены для перешагивания, перепрыгивания, подлазания начиная с раннего возраста
Материал: Материал: капсулы от шоколадных яиц, полипропиленовые трубы. Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук и ног, туловища.
развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, беге, перешагивании.
Беговая дорожка: Материал: кваратики из поролона.Цель: развивать быстроту, выносливость, внимание; для эстафет и подвижных игр, развивает мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;- развивать координационные способности во время движения;- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей. Используется для перешагивания, перепрыгивания.
массажные:
Материал: поролон, наполнитель. Задачи: для развития силы рук, игры с мячом для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики, развивают силу, координацию движении
Веревочки бродилки - косички; Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи:
используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, перешагивание
Бег змейкой
Ориентирование
Игры и забавы
«Змея » материал синяя, бежевая, белая прочная нить
Цель: развивать мышцы туловища,
Координацию движений,
Ловкость, равновесие, положительные эмоции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото
- Как сделать ик фонарь своими руками
- Простая мигалка на одном транзисторе Светодиодная мигалка своими руками