Кракелюрный лак. Мк безупречный кракелюр Кракелюрный лак для декупажа двухшаговый
Новые земли, морские приключения и невероятные истории из прошлого… Старинная карта на нашем подносе напомнит вам о романтике дальних странствий, унесёт мыслями в глубину веков, где совершались великие географические открытия, разыскивались пиратские сокровища и творилась История. Эта изысканная вещь может стать украшением вашего интерьера дома или на даче, а вы можете пользоваться ей хоть каждый день, ведь наш поднос – удобный предмет быта.
Окружайте себя красотой и комфортом!
Для работы вам понадобятся :
1. Обработайте деревянную заготовку «Mr. Carving» (арт. TB-010) наждачным спонжем «To-Do» (90961 мелкозернистый). Смахните влажной салфеткой.
2. Покройте всю поверхность подноса акриловым грунтом «Love2Art» (арт. APW-230). Просушите его в течение пары часов и снова прошкурьте поднос. Теперь смело можно приступать к декору!
3. Возьмите рисовую бумагу (арт. IRP 0055, 0055 Морская карта). Обрисуйте мотив прямо по дну подноса и аккуратно вырвите его.
4. Покройте дно подноса тонким слоем клея-лака для декупажа «Love2art» (арт. DVGP-110).
5. Не дожидаясь высыхания клея-лака, приклейте вырванный мотив ко дну подноса. Это удобно делать плоской синтетической кистью «Mr. Painter, двигаясь от центра мотива к краям.
6. Как только клей-лак высохнет, покройте мотив матовым лаком «Love2art» (арт. MTV-110). Просушите поднос в течении часа.
7. Приготовьте акриловую краску «Love2art» трёх цветов (арт. ACP-60 матовая, 05 солнечно-жёлтый, 06 охра, 24 коричневый). Нанесите сначала коричневую краску.
8. Пока коричневая краска не высохла, нанесите чуть выше сиену. Старайтесь наносить так, чтобы цвета перемешивались.
9. Добавьте желтый цвет.
10. Внутренние бортики покрасьте коричневой акриловой краской. Просушите краску.
11. На дно подноса и бортики нанесите первый компонент двухкомпонентного кракелюрного лака «Love2art» (арт. ANP-10, компонент ½). Оставьте поднос сохнуть до тех пор, пока лак из белёсого не станет прозрачным.
12. А теперь сухой мягкой кистью нанесите второй компонент кракелюрного лака «Love2art» (компонент 2/2). Оставьте поднос сохнуть на 12-24 часа. За это время трещинки появятся по всему подносу: на дне покрупнее, на стенках - потоньше.
А еще я покажу, как у меня не очень хорошо вышло вживление, а точнее как ужасно это получилось и почему. Не всегда же выходит все гладко как по маслу, бывают и такие случаи, когда что-то не получается. Вот собственно моя история.
Идея декора
Жила у меня такая заготовка-шкатулка фолиант. Однажды родилась идея и была она такова.
Основание шкатулки покрасить в тепло-коричневый цвет, а на верхней части, т. е на крышке сделать вживление в дерево. Картинка у меня была на белом фоне с красивой лошадкой, и думаю, если бы у меня получилось осуществить свою идею, то было бы ощущение, что лошадка нарисована на деревянной поверхности. Эх, смотрим что получилось.
Для имитации листов книги, я провела обжиг газовой горелкой и технику браширование. Верхнюю часть заклеила молярным скотчем, чтобы не испачкать, пока буду тонировать нижнюю часть.
Прокрашиваю основание, включая брашированную часть шкатулки.
После просушки ошкуриваю. Получился вот такой красивый благородный цвет.
Декупаж
Перед вживлением картинки, как правило, необходимо подготовим поверхность.
В этом случае ее покрываю 2-3 слоями акрилового лака и шлифую наждачной бумагой №800-1000.
Наклеиваю распечатку методом вживления.
Подробно как это сделать правильно можно подглядеть .
Вот какая бяка получилась на этой работе.
Сняв полностью бумажный слой и покрыв влажную поверхность акриловым лаком, картинка все равно осталась мутной, словно покрытая белой пеленой. Бумажного слоя на ней точно нет.
Ошибкой было то, что здесь я применила фотобумагу. Какую именно я уже сейчас не помню, но с ней я больше не экспериментирую. Для вживления картинки применяю только распечатки на офисной бумаге. Как выбрать принтер для декупажницы Марат очень подробно описал в этой статье .
Выход из ситуации был таков. Ошкурив всю поверхность и покрыв акриловым грунтом, наклеила истонченную распечатку.
Края обжигаю газовой горелкой и покрываю 2 тонкими слоями акрилового лака.
Двухшаговый кракелюр
1 шаг. Лак патинирующий (№678) на основе органических растворителей темно-желтого цвета. Наносится кистью.
Часто водить по лаку не нужно. От частых мазков кистью лак не успеет растечься и начнет подсыхать полосами. Если он загустел, можно добавить в него чуть-чуть уайт спирита и очень хорошо перемешать. Сушиться 1 шаг до липкости (от 1 до 3 ч.).
Т. е это, то состояние лака, когда он еще липкий, но при этом он не пачкает пальцы. Или, грубо говоря, то состояние, когда по лаку “можно пробежаться мокрыми ногами” и не оставить следов. Нет, нет бегать по лаку не нужно, просто тронем в каком-нибудь уголочке пальцем и посмотрим, остается ли на пальце состав. Если нет, но поверхность липкая — это тот самый момент, когда нужно наносить второй шаг.
2 шаг. Кракелюрный лак(№688) –состав на водной основе светло желтого цвета.
Наношу его сначала кистью, а затем втираю в поверхность пальцами до того момента, когда пальцы уже перестают скользить по поверхности.
Оставляю до полного высыхания и проявления трещин. Феном не сушить, получите мелкую сеточку.
Я сушу работу в ванной. Там нет сквозняков и влажно.
В трещинки втираю масляную краску, но можно их проявлять и сухим пигментом (пастель, тени, пигментный порошок).
Как смыть второй шаг? Держим работу под струей воды комнатной температуры. Вы заметите как желтизна будет немного исчезать, но не полностью, т.к первый шаг тоже не много желтит.
Пальцами помогать ни в коем случае нельзя. Задев масляную краску, получите очень грязную работу.
Вот такие выразительные трещинки получились.
После полной просушки покрываю алкидным матовым лаком.
Края немного запатинировала битумным лаком. Внутри обшила шкатулку бежевой бархатной тканью и получилась вот такая “старинная” вещь.
Пусть мой опыт с вживлением картинки поможет начинающим декупажницам избежать ту ошибку, которую совершила я и пусть у вас получатся самые красивые трещинки на ваших работах. Буду рада вашим комментариям. До скорой встречи, пока, пока!
Доброго всем времени! Этот мастер-класс делала, чтобы помочь одной мастерице в освоении пары шеллак- гуммиарабик. Думаю, что он пригодится начинающим мастерам, а знающие люди не закидают меня гнилыми помидорами.
Нам потребуется: кракелюрная пара шеллак- гуммиарабик, средства для затирки трещин (ниже будет ясно-какие) , лак акриловый (аква), НЕводный лак.
Перед нанесением кракелюра покройте приклеенный мотив как минимум 2-мя слоями акрилового лака. Это защитит картинку, если кракле не получится, а также выровняет поверхность. Нам нужны плоская синтетическая кисть для шеллака, желательно круглая мягкая кисть для гуммиарабика, рюмашка спирта (или водки) для отмывания кисти от шеллака.
Я наношу равномерно тонким слоем шеллак первый слой. Даю просохнуть мин.5-7, лучше подождать подольше, чтобы подлежащий слой хорошо схватился.
На правой верхней тарелке видно желтое пятно: этот ляпсус оттого, что нижний слой не просох, начала наносить второй и он потащил за собой первый. Я пронумеровала тарелки, чтобы было понятно, насколько зависит величина трещин от количества слоев. На первой-1 слой, на второй -2, на третьей-3.
Когда последний слой слегка подсохнет, не будет размазываться, но будет немного прилипать к пальцу, обильно наносим гуммиарабик.
Немного помассируем его пальцами, чувствуя сцепление с нижним слоем. На вертикальных поверхностях это делать обязательно, чтобы не образовались подтеки. Оставляем сушиться минимум часа на 3-4, а лучше на ночь.
Этап второй- затирка трещин. Здесь несколько вариантов.
ПЕРВЫЙ. Сухую пастель натереть ножом.
Немного разлохматить ватную палочку, и ей натереть поверхность.
10.
Излишки пастели снимаю ватным диском.
11.
12.
Ничего НЕ СМЫВАЯ зафиксировать пастель в трещинах НЕВОДНЫМ лаком, мне больше нравится автомобильный аэрозоль, хотя можно и цапоном, и алкидным (только ждать высыхания придется дольше)
13.
ВТОРОЙ вариант
Сухие пигменты (на втором фото вверху слева). Бронзовая пудра, пигменты металлик и т.д. действуем также, как и с пастелью.
14.
15.
16.
Готовый результат.
17.
ТРЕТИЙ вариант
Я использую строительный битумный лак (0,5 л- 26 руб.) Он разводится по необходимости уайт-спиритом, им же и оттирается с рук и при необходимости смыть кракле. Специализированные битумы можно использовать только НЕ ВОДНЫЕ.
18.
Ватным диском намазываю битум, даю высохнуть.
Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака
Кракелюр означает растрескивание слоя краски, который сделать правильно не так-то просто как кажется Кракелюр – это искусство не естественного состаривания, включающая в себя то, что в слое краски формируются миниатюрные трещинки. Поверхность, покрытая таким лаком, приобретает интересную красивую структуру.
Кракелюры в декупаже: описание и лаки
Это достигается, благодаря использованию специальных лаков, наносимых на поверхность предмета.
Лаки, используемые в технике кракле, бывают двух основных типов:
- Одношаговый (однофазный) – отлично подходит для начинающих, для тех людей, кто только начал заниматься подобной техникой. Данный кракелюр внешне выглядит, как потрескавшаяся поверхность эмали, через него виднеется первый слой или основа.
- Двухшаговый (двухфазный) более сложен в нанесении, но в то же время, он более красив, трещинки образуются в самом лаке, что позволяет не перекрывать ранее нанесенное изображение, что позволяет его использовать на разных поверхностях.
Трещинки в кракелюре являются полноценной имитацией старинной вещи
При использовании одношагового лака, сначала необходимо нанести грунтовку, дождаться ее высыхания, потом следует нанести краску. Сверху наносится лак и, не доводя до полного высыхания, сверху наносится краска, после наносится какой-либо рисунок.
Если используется двухшаговый лак, то сначала поверхность покрывается шеллачным лаком, его следует наносить в 2-3 слоя, дожидаясь высыхания каждого слоя.
После высыхания, изделие сверху покрывается двухшаговым кракелюрным лаком, после его высыхания получившиеся трещины затираются масляной краской, пастелью и т.д. Сверху снова наносится рисунок и шеллачный лак для закрепления.
Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа
Все кракелюрные лаки, применяемые в технике декупаж, разделяются на два основных вида: одношаговый или однокомпонентный и двухшаговый или двухкомпонентный. Разница между двумя видами лака состоит лишь в том, что один лак однокомпонентный, наносится между слоями краски. А двухкомпонентный лак наносится на слой шеллачного лака, потом следует его затирка, приклеивание изображения и слой обычного лака.
Иногда двухкомпонентные лаки наносятся непосредственно на подготовленный и приклеенный рисунок, создавая таким образом эффект старины.
Двухкомпонентный лак в технике кракелюр должен наносится на изделие мягкой кистью тонким слоем
Такие лаки можно купить в специализированных магазинах, их существует довольно много видов, поэтому перед покупкой стоит немного ознакомиться с их ассортиментом и характеристиками.
Чтобы правильно нанести такие лаки, следует придерживаться определенной техники:
- Однокомпонентный лак наносится тонким слоем на подготовленную поверхность с использованием мягкой колонковой кисти. Наносить следует так, чтобы не оставалось следов от кисти, после чего необходимо дождаться высыхания слоя.
- При нанесении двухкомпонентного лака следует учитывать, что он может быть очень липким, и поэтому не следует касаться его пальцами, чтобы не оставить отпечатки и также следить, чтобы не попала пыль на него. Второй слой наносится после того, как первый почти высох, и после этого изделие должно просохнуть, в соответствии с инструкцией к такому типу лака.
Одношаговый кракелюр в декупаже: мастер-класс
С тем, чтобы научиться делать декупаж своими руками, стоит поучиться у более опытных людей или, посмотреть видео на тему мастер-класс по декупажу, такое видео позволит понять все более детально. Одношаговый кракелюр считается одним из сложных элементов, применяемых в декупаже, но в то же время, это яркая и выразительная техника, и предметы, выполненные с помощью нее, смотрятся достаточно необычно.
Одношаговый кракелюр представляет собой трещинки в слое покрытия, через которые видна нижележащая поверхность.
В технике одношагового кракелюра лак до полного высыхания лучше не сушить, поскольку трещинки получатся мельче и длиннее
С тем, чтобы добиться такого эффекта следует предпринять следующие шаги:
- Выполняется грунтование заготовки, потом, когда она высыхает, наносится краска на те места, где предполагается нанесение кракелюрного лака. Краску нельзя наносить дважды, и нужно стремиться покрыть как можно большую площадь. После того как лак подсох, на него наносят краску основного цвета, и ждут ее высыхания.
- После этого, можно приступать к нанесению рисунка, можно использовать фотографии, закрыть поверхность красивыми салфетками или какими-либо рисунками. После этого, можно приступать к лакировке обычным лаком.
При такой технике, есть одно важное условие, это необходимость правильно комбинировать набор кистей, слои краски и просушку каждого слоя.
Пожалуй, ни в одной технике одношагового кракелюра нет столько условий и особенностей, как в других техниках декупажа, но зато и эффект будет более интересный и красивый.
Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер класс
Двухшаговый кракелюр является наиболее распространенной техникой в декупаже. Он представляет собой трещинки в слое лака на готовой поверхности, например, на стекле, дереве, металле и даже мебели.
Как правило, двухшаговый кракелюр продается в комплекте, состоящем из двух баночек, один компонент наносится на другой.
При этом верхний слой растрескивается, и чтобы трещины были хорошо заметны, их затирают разными затирками.
Каждый состав двушагового кракелюра имеет определенные свойства и дает разные трещинки
Чтобы декупаж получился качественным при такой технике, следует воспользоваться советами, пошагово выполнять следующее:
- Заготовка должна быть уже практически полностью готова, с нанесенным на нее рисунком, при этом желательно, чтобы она была уже залакирована, причем должно быть несколько слоев лака.
- Далее на поверхность наносится первая часть кракелюрного лака, следует его подсушить согласно инструкции, причем желательно сушить до неполного высыхания. После этого наносится вторая часть состава, и также нужно ждать до тех пор, пока не появились трещины. После этого, выполняется затирка трещин, и все изделие лакируется.
Двухшаговый кракелюр может быть на водной основе или нет, отдавать слегка желтизной или быть полностью прозрачным и т.д. Постепенно, с приобретением опыта, человек будет работать с 2-3 видами такого лака.
Декупаж с кракелюром на бутылку пошагово
Для создания красивого декупажа, понадобятся определенные материалы и инструменты, материалы можно купить, как в обычных магазинах, например, акриловые краски и грунты, так и в специализированных, в частности, кракелюрные лаки.
Перед созданием декупажа с кракелюром на бутылке, ее обязательно нужно обезжирить
Также понадобятся мягкие широкие кисти, губки и т.д., и поверхность, на которой будет выполнена вся работа, например, бутылки:
- Бутылку следует вымыть, убрать все наклейки, после ее следует загрунтовать, выждать, пока высохнет грунт. После этого, ее следует покрасить краской акриловой или водоэмульсионной выбранного цвета, краску можно наносить, как губкой, так и кистью.
- Наносить однокомпонентный слой лака лучше всего с помощью губки, нужно дождаться, когда лак подсохнет, и нанести краску ровным широким слоем. Когда краска высохнет, бутылку следует покрыть слоем обычного лака.
- Рисунок из салфетки или из печати следует сбрызнуть лаком для волос, расправляется пленка, и рисунок накладывается лицевой стороной на нее. Пленка вместе с салфеткой накладывается на бутылку, после из под салфетки выгоняются пузырьки воздуха. После пленка убирается, и рисунок покрывается аквалаком, а потом и вся бутылка в несколько слоев. Таких красивых бутылок можно наделать большое количество.
Когда человек научится пользоваться всеми техниками декупажа с кракелюром, и будет уверено наносить краски, лаки, приклеивать изображение и выдерживать определенную стилистику, он сможет сделать множество интересных и красивых работ.
Как пользоваться кракелюрным лаком для декупажа
Кракле – это одна из техник, которая имитирует старение какой-либо вещи, например, для того, чтобы сделать красивые шкатулки или для обработки тарелки или нескольких тарелок. Для этого используются разнообразные лаки, которые бывают двух типов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Для каждого лака применяется своя техника и определенный лак. Заменить специальный лак для техники кракле обычным невозможно, так как он не даст необходимого эффекта.
После нанесения всех необходимых слоев в кракелюре, сверху изделие покрывается аква-лаком
Но, несмотря на это, при применении лаков, есть свои определенные хитрости:
- На поверхность следует нанести краску, дождаться ее высыхания, а после, на нее следует нанести лак, который следует наносить широкой мягкой кистью, а тем, кто начинает впервые заниматься данной техникой, следует воспользоваться поролоновой губкой.
- После того как первый слой подсохнет, следует нанести второй слой, если лак двухкомпонентный. Если лак однокомпонентный, то достаточно одного слоя, но нанесенного густо. Лак можно наносить в разных направлениях кистью или губкой, получая разные узоры.
Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер-класс (видео)
Большой плюс такой техники в том, что ее может освоить любой человек за относительно короткое время, но при этом необходимо постоянно экспериментировать, делать, как прямой декупаж, так и обратный.
Подробно: декупаж с кракелюром пошагово (фото примеров)
В этой статье я постараюсь помочь вам систематизировать те знания о применении кракелюрных составов, которыеу вас уже есть, а именно:
Где, когда и какой стоитделать кракелюр;
Какие бывают кракелюрные составы и как с ними работать;
Чем затирать трещины;
И дать несколько советов,проверенных на собственном опыте.
Где, когда и какой стоитделать кракелюр.
Посмотрите на работыопытных мастеров. Несмотря на то,что кракелюр на их работах безупречен,применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать.Поверьте, что для опытной декупажницы сделатькачественный кракелюр не составит труда.Так в чём же дело?А всё довольно просто.Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь.И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования.
Поэтому, собираясь делатькракелюр,прежде всего,решите,уместен ли он будет на вашей работе.А для этого давайте вспомним,что же такое кракелюр.Для этого достаточнозаглянуть в Википедию- «Кракелюр (фр craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи».Причёмдля образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. Вариант, когдасовременный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день - рассматривать не будем.
Из вышесказанного следует, что кракелюрная сеткавсегда будет смотретьсянеестественно на фотографиях, карандашных и акварельныхрисунках. И, конечно же,на картинках,с современной тематикой.
Но и тут есть свои тонкости и исключения.При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да иманипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.
Для себя я, например, кракелюр делю на две группы - имитирующий и декоративный.Желая придать поверхности состаренный вид - предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства.И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать.Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должнабыть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства. Вид такой сетки можетиметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин. Начинающим декупажницам иногдабывает сложно определитьсякакая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе.Для начала ябы посоветовала нарепродукциях картин делать кракелюр, которыйоднозначно может покрыватьнастоящие картины. Вот, например, сравните как выглядит кракелюрная сетка на картине нидерландского живописца15 века Яна ванЭйка и кракелюр сделанный на моей работе. Практически нет разницы.
Конечно, кракелюрная сетка на картинах может быть и мельче и крупнее. Трещины более тонкими и более широкими.Но согласитесь, что на репродукции картины, вот такой кракелюр будет выглядеть совершенно неестественно. А ведь это тоже кракелюр и очень хороший, и интересный. Только вот в том определение кракелюра из Википедии, которое было приведено выше, последнее слово в «живописи» не совсем уместно. Не исключаю, что произведение живописи может покрыться такой кракелюрной сеткой, но только у очень неумелого художника. Вот именно такой кракелюр я и отношу к группе декоративных. Если для состаривания работы на мой взгляд, он не очень подходит, то как декоративный фон его можно использовать с большим успехом.
Эта работа, найденная мною в сети наиболее ярко это иллюстрирует.Кракелюр великолепный, но это не состаривание, а просто очень интересный и красивый фон.
А вот такие трещины на поверхности, имитирующей фарфор или керамику, предадут работе состаренный вид.
Какие бывают кракелюрные составы.
Кракелюрных составов (лаков) в настоящее время существует огромное множество.Но все они делятся на две группы - однокомпонентные и двухкомпонентные. Более привычное, но менее правильное название одношаговые и двух шаговые.
При применении однокомпонентного состава, на подготовленную поверхность наносится краска основа, которая будет просматриваться сквозь трещины.После полного высыхания краски, нужно нанести кракелюрный лак.При загустении, водный лак можно слегка, не более 5% от объёма, развести водой.Чем толще слой лака, тем крупнее трещины.После высыхания лака,сверху наносится краска, контрастная по цвету первому слою краски. Краска наносится отдельными мазками. Повторно по одному и тому же месту мазки делать нельзя.
По мере высыхания она будет покрываться трещинками, через которые видно первый слой краски. Поэтомуникакого применения затирок не требуется. Для получения хаотичных трещин, краску можно наносить спонжем.
Когда второй слой краски полностью высохнет, его надо покрытьакриловым лаком инаклеить выбранную картинку. Есликлеитьсветлую салфетку, то трещинки будут хорошо через неё видны.
Одношаговый кракелюр можно делать как при прямом, так и при обратном декупаже. При обратном декупаже порядок работы несколько другой. На поверхность сначала наклеиваетсякартинка. Затем, свободная поверхность покрывается кракелюрным лаком.После его высыхания, наносится первый слой краски, который будет основным фоном и на котором образуются трещинки.На моей тарелочке это чёрная краска. Когдапервый слой краски полностью высохнет, наносится второй слой, который и будет видно сквозь трещины первого слоя.
Все одношаговые лаки мало чем отличаются друг от друга и принцип работы с ними один и тот же.
А вот кракелюрный составКреал Кракле,хотя и состоит из двух компонентов, но может при желании использоваться и как одношаговый.
К однокомпонентным кракелюрным составамтак же относятся фацетные лаки и различныеструктурные пасты с эффектом кракле. Они бывают различных цветов и наносятся на поверхностьмастихином. После высыхания создают рельефную поверхность, покрытую кракелюрной сеткой. Величина трещин зависит от толщинынакладываемого слоя.
Двухкомпонентные кракелюрные составы.
Если в случае однокомпонентных кракелюрных составов происходит растрескивание красочного слоя, топри использовании двух компонентного- растрескиваетсялак, применяемый, как второй шаг. Это позволяет сделать кракелюр непосредственно на картинке. Невозможно в одной статье подробно рассказать обо всех кракелюрных составах, да думаю инет такой необходимости. Вообще купив какой-то новый незнакомый для вас состав, прежде чем приступатьк работе с ним, внимательно изучите инструкцию на бутылочках, если она есть.Но даже в этом случае найдите всети хотя бы пару рекомендаций по работе с этим составом. Причём как я уже не раз писала,это должна быть информация, размещённая на серьёзных декупажных сайтах и исходящая от опытных декупажниц. И обязательно читайте комментарии к таким сообщениям.
Хотя в работе с каждой кракелюрной парой есть некоторые отличия, есть ряд правил общих для многих кракелюрных составов. Чем лучше подготовлена поверхность(нанесено достаточное число слоёв лака с промежуточной шлифовкой), тем лучше получится кракелюр. На подготовленную поверхность наноситсяпервый шаг. В некоторых случаях, как например, с парой шеллак+гуммиарабик, наносится несколько слоёв первого компонента, с промежуточной просушкой.
Обычно на бутылочках указано время сушки. Но не советуюруководствоваться этой информацией.На время сушки значительно влияет температура и влажность воздуха в помещении. Асостояние первого слоя на момент нанесения второго, является определяющим условием для получения хорошего кракелюра. Второй слой надо наносить, когдапервый слой остаётся ещё слегка липким, но от прикосновения к нему пальцем не остаётся следов.
Толщину трещин и размер кракелюрной сетки можно значительно регулировать, как толщинойнаносимых слоёв, так и температуройсушки.
Трещины иногда начинают образовываться буквально через 10-15 мин. Иногда для их образования нужно определённое время. Когда трещиныстанут такими, как вы хотели - их можно затирать. Как и чем затирать я расскажу ниже.
Для ряда кракелюрных составов, после затирки, второй шаг лучше смыть. Почему-то именноэто действие вызывает у начинающих декупажницстрах.Конечно, можно не смывать, а покрыть работу финишным не водным лаком. Но я рекомендую смыть второй шаг. Это совсем не сложно, а работа станет намного аккуратнее.
Смывать надо под несильной струёй проточной воды, комнатной температуры.Почему-то обычноне рекомендуют прикасаться руками к работе. Я же всегдасмываювторой шагслегкапомогая пальцами.Тереть,конечно, нельзя, но поглаживающие движения только помогут смытьвторой слой быстрее. Да ипроводя по работе пальцами,вы можете быть уверены, чтолак смылся полностью. Главное не бойтесь. Мне, например,ни разу не удалось испортитьработу, смывая второй слой. Затем работу можно промокнуть мягкой тканью или дать высохнуть естественным образом.Сухую работу покрываетелюбым акриловым лаком.
Чем затирать трещины.
Казалось бы простой вопрос.Но, тем не менее, именноиз-за неправильной затирки можно испортить работу.Полностью согласна с авторами, которые пишут, что затирать можно не масляной пастелью, битумом, масляной краской, различными металлизированными порошками. Но, дело в том, что для разных кракелюрных составов необходимо использовать разные затирки. Затирка должна не смыться,когда вы будете покрывать работу финишным лаком или смыватьвторой шаг. А также, не должна испортить вашу работу,повредив лаковый слой.
Таккак же определить какая затирка нужна в каждом конкретном случае?
Затирать трещинкинепосредственно пастельюили металлической пудройможно при использовании кракелюрных пар у которых первый шаг остаётся липким, на момент затирки. Пастель или пудраприлипнув к нему, и не смоются. Если первый шаг высыхает полностью затирать ими трещинки нельзя. В ся затирка смоется вместе со вторым слоем или при покрытии финишным лаком. Поэтому в этом случае уместнееиспользовать битум. Но только не битум на водной основе.Если вода легко смываетлаки, наносимые в качестве второго шага, тои битум на водной основене затрёт трещины, а просто размажет лак. А вот битумным лаком на смолах - затирайте спокойно.Нони в коем случае не стирайте излишки битумавлажной тряпкой. А если надозатереть трещины на тёмном фоне?Битум тёмный,а ни пастель, ни порошок не подходят.Я делаю следующим образом- еслидля затирки беру пастель, то предварительно затираю трещины льняным маслом, а затем пастелью.Если затирать собираюсь металлизированными порошками, то предварительно затираю битумом, а уже порошком поверх него.В таком сочетании и пастель и пудра хорошо фиксируются.
Если же для затиркибудете использовать масляные краски, то после затирки работе обязательно надо дать просохнуть не менее 12 часов.
Купив кракелюрный состав, которым вы ещё не пользовались, обязательно напробнике проверьте, какая затиркаиз перечисленных вышек немубольше подходит.
Хочу посоветовать - не пытайтесь запомнить кучу информации по работе с разными кракелюрными составами, а поймите общие