Капает керамическая кран букса. Ремонт крана-буксы без замены
Автор же больше ценит время, потому что ремонт кран-буксы займет менее пяти минут, а поход в магазин более часа. Кроме того, для похода в магазин Вам придется демонтировать нерабочую кран-буксу, иначе не подберете нужную. Потратив на прочтение статьи пару минут, Вы сможете починить свой смеситель без посторонней помощи.
Материалы и инструменты.
Отвертка крестовая или шестигранная, зависит от Вашего крана.
Разводной ключ либо плоскогубцы.
Уксус или лимонная кислота.
Медная проволока 1,6мм
Резиновая прокладка, или резина толщиной 6мм
Совсем чуть-чуть теории для тех, кто впервые чинит кран, и автор приступит к практике.
Как узнать, какие кран-буксы стоят у Вас?
По количеству оборотов вентиля.
Керамическая кран-букса, в отличие от червячной, делает всего четверть оборота.
Она перестает капать, если надавить на вентиль сверху.
Червячная кран-букса может делать более одного полного оборота вокруг своей оси, и перестает капать, когда кран закрываете с усилием.
У керамической автор будет менять фторопластовое кольцо на самодельное, из медной проволоки.
У червячной кран-буксы меняется прокладка.
Прокладку можно купить, или вырезать из резины толщиной 6-7 миллиметров.
Самый бюджетный и быстрый ремонт можно сделать просто перевернув старую прокладку.
Если она без трещин - это сработает.
Для начала автор перекрывает воду.
Порядок демонтажа керамической и червячной кран-буксы схожие.
Откручивает и снимает вентиль. Болтик будет прятаться сверху, либо сбоку.
У Вас, возможно, болтик будет под отвертку. У автора - под шестигранный ключик.
После этого откручивает декоративную юбочку. Сильно не давить и не царапать, возможно она у Вас из пластика.
Под юбочкой будут грани под гаечный ключ.
Если у вас нет такого ключа, возьмитесь за грани плоскогубцами, и крутите против часовой стрелки.
Дальше все просто, если у Вас червячная кран-букса, меняете прокладку как говорилось выше.
Если керамическая - понадобится небольшой кусок медной проволоки, диаметром не менее 1,6 миллиметра.
Вынимает силиконовую прокладку.
Затем две керамические пластинки.
Дальше, чем-то острым, снимает стопорное кольцо.
Иногда они загнивают и ломаются, это не страшно.
И выталкивает внутреннюю часть. Легко пошла.
Керамические кран-буксы очень надежные, но у них есть одно слабое место.
Вот эта фторопластовая шайба.
Со временем она изнашивается, становится тоньше, вследствие чего прижим ослабевает и кран начинает течь. Автор изготовит новую шайбу из медной проволоки. Проволока, которую он нашел, в диаметре почти два миллиметра. А требуется около 1,6мм. 3-4 десятки можно снять в наждачной бумагой, или обычным ножом.
Откусывает кусок проволоки и выгибает кольцо, прямо на кран-буксе.
Короткие отрезки проволоки гнуть тяжело, берите проволоку с запасом.
Вот такое колечко получается.
Теперь берет кусачки и одним движением откусывает оба конца.
Затем укорачивает колечко еще на один - два миллиметра, так будет лучше становиться на место.
Если на Вашей кран-буксе много извести, разберите и прокипятите все в лимонной кислоте.
Либо замочите в уксусе, и они станут как новые.
Если автор оденет кольцо сюда, и начнет собирать, то оно не войдет.
Поэтому вначале опускает кольцо внутрь гильзы.
Все, что будет соприкасаться с кольцом смазывает смазкой. У автора есть немного литола.
Пробует одеть. Не идет, кольцо упирается в резинки.
Немножко разгибает кольцо и смазывает резинки.
Пробует еще раз. Получилось.
Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.
Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:
Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше. В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку. При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.
Вынимаем кран-буксу из смесителя
Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.
Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.
Разбираем кран-буксу
Снимаем силиконовый уплотнитель.
Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.
Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.
Выдавливаем в обратную сторону шток.
Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.
Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.
Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.
Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.
Нюансы сборки
Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.
Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:
Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.
Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.
Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.
Собираем кран-буксу
Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.
Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.
Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.
Устанавливаем кран-буксу на смеситель
Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.
Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.
Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.
Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe
Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.
Основная причина протекания керамических кран-букс
Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.
Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.
Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.
Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии - 1 мм, внутренний диаметр - 10 мм, наружный - 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.
Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)
Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:
- У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
- Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
- Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
- Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
- Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
- В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
- Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.
Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.
Устройство кран-буксы с керамическими пластинами
Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:
- Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
- Корпус керамической кран-буксы.
- Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
- Неподвижная керамическая пластина.
- Подвижная керамическая пластина.
- Фиксатор штока.
Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.
Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.
- Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
- Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
- Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .
1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.
2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.
3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.
4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.
Ни одно жилое помещение в городе невозможно представить без водопровода. Сегодня даже большинство частных домов деревень и сёл обеспечено (как минимум) холодной водой. И, без сомнения, каждый домашний мастер сталкивался с проблемой протечек или невозможности перекрыть кран. В сегодняшней статье поговорим о такой детали, как кран-букса для смесителя, которая является наиболее уязвимым узлом. Узнаем, каким образом её поменять, а когда можно отремонтировать, поговорим о видах механизмов и принципах их работы. Стоит также рассмотреть и пошаговую инструкцию производства ремонтных работ с подробным фотоотчётом.
Читайте в статье:
Кран-букса: что это такое и её назначение
Этим термином называют запорную арматуру водопроводного крана, дающую возможность регулировки напора. Для того чтобы было понятно даже домашнему мастеру, впервые об этом услышавшему, предлагаем несколько фото кран-буксы различных видов, о которых ниже расскажем более подробно.
Кран-букса для смесителя: принцип работы
Принцип работы запорного механизма зависит от его устройства, однако, функции все они выполняют одинаковые – возможность регулировки силы напора и температуры воды. Происходит это путём пережатия клапана различными способами. Разберём основные виды и размеры.
Виды и размеры кран-букс для смесителя
По видам запорные механизмы можно разделить на:
- червячные;
- керамические (их также называют дисковыми).
Однако это не единственное различие. Приобретая такие сантехнические изделия, следует знать типоразмер, который может быть на 1/2 или 3/8 дюйма.
Полезная информация! Независимо от того, червячный механизм был установлен или керамический, они могут быть взаимозаменяемыми. Единственный параметр ограничения в этом плане – типоразмер.
Червячная кран-букса: устройство и технические характеристики
Механизм представляет собой винтовой шток с резиновой или силиконовой прокладкой на конце. Поворачивая ручку крана, человек перекрывает либо открывает седловину подачи воды, тем самым регулируя поток. Первым признаком износа прокладки является гудение в определённых режимах открытия.
Подобная арматура недолговечна, хотя у неё есть свои преимущества:
- стоимость значительно ниже керамики;
- широкий ассортимент (спорный аргумент – сегодня ассортимент керамических изделий практически сравнялся с червячными);
- возможность ремонта кран буксы с маховиком без финансовых вложений. При наличии подходящей резины прокладку легко вырезать самостоятельно.
Но более современная – это керамическая арматура. Разберём её преимущества.
Эксплуатационные характеристики керамической кран-буксы и её устройство
Такая арматура делается из латуни и керамики. В латунный корпус помещаются два отполированных диска из керамики с отверстиями. При повороте ручки на 90˚ один диск смещается, отверстия совпадают. Чем меньше совпадение, тем, соответственно, меньше напор поступающей воды. Диски в латунном корпусе фиксируются силиконовой прокладкой.
Мнение эксперта
Инженер-проектировщик ВК (водоснабжение и канализация) ООО "АСП Северо-Запад"
Спросить у специалиста“Основным отличием этих механизмов является то, что у лепесткового вентиль поворачивается лишь на 90˚, в то время как червячный приходится вращать на 3−4 оборота”.
Преимуществами данного типа механизмов является:
- бесшумная работа;
- долговечность;
- отсутствие необходимости прилагать усилия для открытия или закрытия.
Есть здесь и недостатки, не упомянуть о которых нельзя:
- более высокая стоимость;
- требования к воде (песок и другие мелкие частицы могут вывести кран-буксу из строя). Поэтому при монтаже таких механизмов имеет смысл установить фильтр.
Отличия импортной запорной арматуры от отечественной
По внешнему виду отечественную керамическую кран-буксу от импортной отличить можно по маховику. У отечественного он квадратный, а у импортного имеет шлицы на 20 или 24 риски. Если их разобрать, то сами лепестки также будут отличаться. Керамические пластины имеют по одной прорези в половину лепестка. У импортных будет по 2 отверстия в форме треугольника, расположенных друг против друга. Это имеет значение при производстве ремонта.
Замена кран-буксы в смесителе: насколько это сложно, и каков алгоритм работы
Первое, что стоит сделать, – это подготовить необходимый инструмент. Запорную арматуру логичнее приобретать после демонтажа старой кран-буксы. Возможно, купить будет нужно не механизм, а ремкомплект, что значительно дешевле. Разберёмся с инструментом.
Какой инструмент необходим для работы
Для работы домашнему мастеру понадобится минимум инструментов – разводной ключ и обычная (фигурная) отвёртка. Причём усилий для замены прилагать практически не придётся – с работой справится даже школьник. Однако есть несколько существенных нюансов.
Замена вышедшей из строя арматуры: пошаговая инструкция
Первое, что необходимо сделать перед тем, как выкрутить кран буксу из смесителя, – перекрыть аварийный кран. Если в квартире он не функционирует, скорее всего, придётся вызвать дежурную бригаду слесарей, чтобы они перекрыли подачу воды на весь стояк. Ну а с алгоритмом последующих действий мы разберёмся на фотопримерах.
Иллюстрация | Выполняемое действие |
Первое, что нам требуется, – это снять декоративную заглушку. Это можно сделать при помощи отвёртки, ножа или, как в нашем случае, универсального ключа. | |
Далее при помощи отвёртки выкручиваем винт, который утоплен в «барашек» и скрыт декоративной крышкой. | |
Теперь «стакан». Здесь достаточно приложить небольшое усилие руки. Не стоит браться за ключ – стакан довольно хрупок. | |
Вот мы и добрались до самой кран-буксы. Её чаще всего приходится выкручивать с большим усилием. Если это не получается, можно налить на соединение 70% уксус и подождать 3−5 мин. Это должно помочь. | |
Как видим, наша запорная арматура вывернута – можно ехать в магазин за новой. При этом лучше взять с собой и вентиль для подбора подходящего механизма по шлицам (если арматура импортного производства). | |
Мы приобрели схожее по всем параметрам изделие – можно начинать обратную сборку. | |
Закручиваем кран-буксу на место при помощи ключа. Не стоит слишком усердствовать, лучше впоследствии немного подтянуть. В противном случае может лопнуть смеситель, а это уже совсем другие затраты времени и финансов. | |
Производим те же действия в обратном порядке – накручиваем декоративный стакан… | |
…и зафиксировав «барашек» винтом, устанавливаем на место декоративную пробку. | |
Осталось подать давление, открыв аварийный кран, и проверить работоспособность заменённого элемента. Как видите, у нас всё в порядке, вода не капает. |
Редакция сайт надеется, что после столь подробного фотоурока вопрос, как поменять кран-буксу в смесителе, перестанет быть сложным даже для начинающих домашних мастеров.
Важно! Если речь идёт о червячном механизме, перед установкой нового изделия его нужно полностью вывернуть. В противном случае возникает риск неровного прилегания к седловой части смесителя, что приведёт к «закусыванию» резиновой прокладки и её порче. После того как кран-букса затянута, можно закрыть кран и подать давление воды.
Ремонт кран-буксы смесителя своими руками: экономим на покупке новой арматуры
Ремонт подобных механизмов довольно прост, однако следует понимать, что он не всегда возможен. Попробуем разобрать пошагово наиболее частые поломки, подлежащие ремонту.
Ремонт кран-буксы с керамическими пластинами
Иллюстрация | Выполняемое действие |
О демонтаже говорить не будем, всё было подробно описано. Перед нами ремонтопригодная кран-букса. Частые проблемы – начала капать вода, и вращение стало более тугим. | |
Подкапывать начинает по причине этой прокладки, которая со временем проседает и перестаёт плотно прилегать к седловой части смесителя. | |
Разбираем запорную арматуру. Снимаем прокладку, под которой находятся керамические пластины… | |
… и демонтируем стопорное кольцо. Сделать это несложно, поддев его плоской отвёрткой. | |
Теперь легко постукивая рукояткой отвёртки по шлицевой части, выдавливаем керамическую пару из латунного корпуса. | |
Начинаем решение проблемы сложного поворота. Для этого очищаем от ржавчины металлические части и промазываем машинным маслом или литолом резиновые уплотнительные кольца. | |
Переходим к керамической паре. На внутренней части наклеим 2 слоя изоленты, предварительно просушив поверхность. | |
При сборке наш импровизированный уплотнитель будет находиться вот здесь. Сборку производим в обратном порядке. | |
Обратите внимание, что в корпусе есть специальные пазы, куда должны попасть выступающие части пластин. | |
Остаётся лишь прижать керамическую пару силиконовой прокладкой и поставить на место стопорное кольцо на штоке. Ремонт керамической кран-буксы завершён. |
Важно! Если при разборке заметно, что пластины неплотно прилегают (не прилеплены друг к другу), то придётся приобрести ремкомплект. В нём будет и новая силиконовая прижимная прокладка.
Поломки, требующие замены кран-буксы
Если при демонтаже или разборе заметны повреждения металлических деталей (сколы, трещины), то никакой ремонт здесь не поможет. Покупаем новую запорную арматуру, идентичную снятой, и устанавливаем. Вопрос, как починить такую кран-буксу, уже не стоит, − только замена.
Замена резиновой прокладки кран-буксы червячного типа
Здесь при отсутствии видимых трещин и сколов можно обойтись без похода в магазин. После демонтажа арматуры поддеваем отвёрткой прокладку внизу штока, вырезаем идентичную из резины или толстой кожи и вдавливаем новую вместо старой. Всё элементарно и просто.
Цены на кран-буксы для смесителей на российском рынке
Цены на прилавках России на подобные изделия различны – всё зависит от производителя. Наибольшей популярностью пользуются кран-буксы для смесителей «Vidima». Но спроса не теряют и дешёвые китайские изделия. Рассмотрим несколько вариантов с некоторыми характеристиками и стоимостью, по состоянию на апрель 2018 года.
Маркировка, модель | Страна произво-дитель | Max темпе-ратура, ˚С | Max давление, бар | Средняя стоимость (по состоянию на апрель 2018 г.), руб. |
1/2″ 8х20 | Китай | 90 | 12 | 95 |
3/8″ 8х24 | Китай | 90 | 12 | 81 |
Россия | 75 | 12 | 480 | |
Китай | 90 | 1,5 | 159 |
Это изделия в низком ценовом диапазоне. Если брать немецкую фирму «Groh», то стоимость арматуры этого бренда доходит до 4000 руб.
Подведём итог
Рано или поздно каждый сталкивается с необходимостью замены запорной арматуры на смесителях в квартире. Так, стоит ли платить специалистам за работу, если её несложно выполнить самостоятельно? И не факт, что приглашённый профессионал заменит кран-буксу на смесителе лучше, чем сам домашний мастер. Ведь для себя всегда делаешь «с душой». Единственное, что хотелось бы напомнить в заключение. Не спешите приобретать арматуру, не разобрав и не отревизировав стоящую на данный момент. Это поможет сэкономить, что в наше время немаловажно.
Капающая вода из закрытого крана на кухне может запросто испортить семейные отношения. Есть и противоположный процесс – ничто так не возвышает мужчину в глазах жены, как самостоятельный ремонт сантехнических, электрических и других бытовых устройств. Попробуйте себя в деле и ощутите результат!
Современные смесители для ванн и для кухонных моек состоят из отдельных кранов-букс для холодной и горячей воды. Они вполне ремонтнопригодны в бытовых условиях. Боле сложные системы с поворотным гусаком потребуют вмешательства специалистов.
Запирание воды в кранах осуществляется поворотом двух керамических дисков, имеющих специальные окна. Кран-букса состоит из корпуса, барашка, штревеля (стержня), передающего вращение от барашка к запирающим дискам, собственно дисков и различных прокладок. В процессе многолетней эксплуатации происходит износ внутренних прокладок (сальников) и некоторая просадка самой нижней прокладки, которая не подвергается вращению и не изнашивается. Просадка этой прокладки ведет к протечкам воды при закрытом кране.
Инструмент и материалы
Для ремонта крана-буксы без его замены нам потребуются:- разводной ключ или набор ключей;
- отвертка;
- пассатижи;
- ножницы;
- листовая резина от велосипедной камеры.
Процесс ремонта крана
Вынимаем кран-буксу из смесителя.Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.
Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.
Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.
Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.
В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. Но есть другой путь доступный каждому.
По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.
Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.
Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.
Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.
Заключение
Имея простейший набор инструмента и немного листовой резины, приложив голову и руки, всегда можно произвести ремонт крана-буксы, продлить срок службы смесителя. Если обнаружен сильный износ прокладок, глубокие царапины на керамике от песка или металла, не отчаивайтесь. С демонтированной кран-буксой нужно сходить в хозяйственный магазин и подобрать, соответствующее по размерам, новое устройство. После этого произвести его замену.- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото