Как выбрать стерео систему. Как выбрать HI-FI стереосистему для дома Факторы превосходства стереосистемы
Студия «Эбби-Роуд» (англ. Abbey Road Studios) в Лондоне во многом известна благодаря тому, что там записывались Битлз, но событие, состоявшееся в культовом здании сегодня [оригинальная статья опубликована 1 апреля 2015г. – прим. перев.], почтило память человека, который работал там еще до того, как родились Джон, Пол, Джордж и Ринго, и оказал большее влияние на музыкальную индустрию, чем вся знаменитая четверка.
Алан Дауэр Блюмлейн (Alan Dower Blumlein), английский инженер-электронщик, родившийся в 1903 году, изобрел стереофонический звук – такой способ воспроизведения звука, который слышится как будто из нескольких направлений. Некоторые из идей, запатентованные им еще в начале 30-х годов, все еще используются в стереозаписях, которые мы создаем и слушаем сегодня.
Блюмлейн был удостоен наградной таблички от Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) в Эбби-Роуд, где он работал на звукозаписывающую музыкальную компанию EMI.
Как говорил его сын, Саймон Блюмлейн, когда изобретатель был в кино со своей женой, он повернулся к ней и сказал, что слепой человек никогда не узнает, где находятся персонажи на экране, так как весь звук раздается в одном направлении из одного динамика. Но он придумал решение. Он назвал это «бинауральным звуком», который теперь называется «стерео».
Системы, о которых я расскажу в этот раз, необычны, как и их владелец, и история их построения. Да и рассказать обо всем, что работает, играет и показывает в разных комнатах этого большого загородного дома, не получится - объективно не хватит места. Поэтому остается только одно - сосредоточиться на основных системах, наиболее интересных и значимых. Более того, системы в доме «живые» - растут и изменяются. Притом такими темпами, что будет интересно приехать в этот же дом, к примеру, через полгода и посмотреть, как все изменится.
Дом построен достаточно давно и практически сразу начал наполняться техникой. Это и стереотракты, которые как-то менялись и эволюционировали, и телевизоры, некоторая часть которых постепенно обросла системами многоканального звука. Тут надо отдать должное энтузиазму и увлеченности владельца дома - он меломан с многолетним стажем, в молодости занимался в том числе и переписыванием пластинок «на ребра» (наверное, некоторые еще помнят, придуманный в давние советские времена способ кустарной записи пластинок на использованных рентгеновских снимках). Позже были многочисленные записи «квартирников» с участием советских бардов. Да и собственная коллекция виниловых пластинок начала складываться еще в 70-е годы, и часть из этого винила сохранилась по сей день. Мне, конечно, хотелось бы рассказать об этой коллекции и показать ее, но сейчас места для хранения фонотеки в процессе реорганизации, и несколько тысяч пластинок сложены в коробках на разных этажах дома. В фонотеке совершенно разные записи: и рок (вплоть до современного), и джаз, и симфоническая музыка.
Поскольку разброс жанров велик, то и стереосистема строилась всеядная, но с упором на отличную динамику, напористость и мощную подачу баса. Предшественница ее была намного проще - усилитель и акустика Т+А и старенькая прямоприводная вертушка Technics. А потом в какой-то момент владелец решил собрать тракт на порядок лучше, хотя и с сохранением привычной стилистики звучания. И во всем происходящем есть такая особенность - техника в доме не находится в застывшем состоянии, постоянно что-то добавляется, меняется местами (как раз в день нашего приезда в стереосистеме поселился новый сабвуфер Velodyne Digital Drive 1812 Signature Edition, а стоявший здесь ранее REL G1 отправился на другой этаж), а многое еще в планах на будущее.
Стереосистема собрана в достаточно просторном помещении, но, по словам владельца, делалась она как система для одного слушателя, не для фоновых прослушиваний, поэтому тот факт, что звук сфокусирован в одной небольшой зоне, вполне отвечает поставленным задачам. Акустика T+A Solitaire CWT1000 сама по себе имеет достаточно выраженную направленность, но это совершенно не помеха в нашем случае. В плане акустики можно обратить внимание на одну особенность - вообще-то ее по рекомендациям производителя нужно располагать так, чтобы активные ленточные твитеры были внутри, в нашем же случае все установлено наоборот. Такая схема была выбрана экспериментальным путем, и скажу, что придираться к звуку поводов не нашлось.
Возможно, в расстановке что-то изменится, но только после того, как в комнате появятся многочисленные шкафы для пластинок, а также некоторое количество элементов звуковой обработки. Про активный сабвуфер Velodyne Digital Drive 1812 Signature Edition я уже упоминал, теперь он получил свое постоянное место в системе. Впечатления от баса, надо сказать, незабываемые. Это лучше один раз услышать, чем пытаться описать. Недаром этот аппарат считается одним из наиболее совершенных сабвуферов.
Акустика Т+А усиливается не совсем обычным способом. Ленточные высокочастотные излучатели имеют собственное усиление, а среднечастотную и басовую секцию усиливают четыре стереоусилителя мощности Т+А А 1560, включенные в мостовом режиме. Предусилитель, как и логично было предположить, Т+А Р 1260 R. Все-таки задумывалась система изначально так, чтобы все компоненты были производства Т+А.
Источников несколько, это и CD/SACD-проигрыватель Т+А SACD 1260 R, и сетевой проигрыватель Т+А МР 1260 R, воспроизводящий музыкальные файлы с сетевого накопителя Qnap со скромной внутренней начинкой из восьми жестких дисков.
И конечно же, проигрыватель виниловых пластинок. В настоящий момент это Т+А G1260 с головкой звукоснимателя Benz-Micro Ebony L. А фонокорректор уже выходит за рамки системы из компонентов одного-единственного производителя - это Nagra VPS Valve Phono Stage. В планах владельца установить еще один проигрыватель, скорее всего, это будет SME. Фонокорректор имеет два входа, поэтому использоваться будут обе вертушки, просто за счет подбора головок каждая из них станет более специализированной, предназначенной для разных жанров и разных изданий.
Все это многообразие техники располагается на модульных наборных стойках Audio Magic Hepta. Кабельная обвязка тракта - различные модели кабелей Analysis-Plus. По питанию также установлены два сетевых фильтра Isol-8 SubStation 3 Vogue. И еще нюанс - предусилитель и все источники установлены не непосредственно на полках, а на конусах Cold Ray 4 Ceramic Black.
Следующий объект нашего внимания - кинотеатр в спальне. Построен он с использованием не проектора, а ЖК-телевизора Sharp LC-70LE857RU. В ближайших планах замена его на что-то большее по диагонали. Акустическая система кинотеатра пока в процессе формирования. Сейчас свои постоянные места заняла фронтальная акустика Legacy Audio Focus SE, тылы Legacy Audio Phantom HD, а вот центральный канал Legacy Audio Marquis HD пока еще в пути - по приезде он заменит центр Elac СС 241, который в свою очередь отправится в другую систему, о которой я расскажу дальше. Сабвуфер REL G1 переехал сюда из стереосистемы. Процессор Arcam FMJ AV888, многоканальный усилитель Arcam FMJ Р777 и Blu-ray-проигрыватель Electrocompaniet ЕМР-2 также недолго останутся на своем месте - в перспективе их заменят аппараты McIntosh. Прогнозировать, что же будет с кабельной обвязкой, наверное, нет смысла, но сейчас это акустические Analysis-Plus, сетевые Supra и межблочники Nordost. По питанию система подключена через сетевой фильтр Monster HTS 2600, дальнейшую судьбу которого тоже сложно предугадать.
И еще одна система - тоже телевизор с многоканальным звуком. И, казалось бы, где? На кухне! Впрочем, проведя на этой самой кухне несколько часов за обедом, кофе и долгими разговорами с владельцем дома, можно совершенно спокойно предположить, что это вполне жизненная ситуация, звук и изображение здесь вполне к месту. Телевизор пока Samsung, его скоро заменит Sharp из спальни. Вероятно, сюда же перекочуют усилитель и процессор Arcam, Blu-ray-проигрыватель Electrocompaniet и центральный канал Elac СС 241. Тогда в плане звука получится система, полностью построенная на акустике Elac: напольники на фронтах Elac FS 249, тылы-полочники Elac BS 244, сабвуфер Elac SUB 2080 D. Пока же источник и усиление - Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809, процессор Onkyo PR-SC5509, усилитель мощности Onkyo РА-МС5501. Запитана вся система через сетевой фильтр Isol-8 Cleanline 2.
Кстати, интересно обратить внимание на центральный канал - пока Elac занят в другой системе, здесь используется центр Bowers & Wilkins из линейки, выпускавшейся много лет назад. И он не останется без дела, так как в одной из спален как раз имеются все остальные компоненты этой серии - напольные фронты, полочные тылы. Так что всему найдется применение, да и аппараты Onkyo не пропадут.
И есть в доме еще одна система, которую мало кто видит, но не сказать о ней нельзя. Это система электроснабжения. Ее владелец строил сам, а некоторые компоненты заказывались непосредственно у производителей в разных странах. Принцип вполне известный - мощный стабилизатор напряжения, огромный блок гелевых аккумуляторов, инверторы, которые в случае отключения питания преобразуют постоянный ток аккумуляторов в переменный и выдают чистые 220 В и генератор, на тот случай, когда батарей уже не хватает. Так что хорошо знакомых многим жителям Подмосковья проблем со скачками напряжения, отключениями и помехами обитатели этого дома просто не замечают.
И последний штрих - управление. Каких-либо централизованных систем «умного дома» изначально не планировалось, не планируется и сейчас (по идеологическим соображениям, если можно так сказать). Поэтому в системах использованы ИК-излучатель Nevo Connect NC-50 и универсальные пульты Nevo Q50 для систем кинотеатральных и Nevo S70 для стереосистемы.
Невзирая на стремительное развитие многоканальных звуковых систем (домашних кинотеатров) и появление новых более совершенных звуковых форматов (Dolby Digital TrueHD и DTS HD Master Audio), востребованность в стереосистемах для прослушивания музыки не уменьшается. Для этого достаточно обоснованных причин, одна из которых - противоречивые требования к музыкальной стереосистеме и многоканальному кинотеатру, как с позиции инженерных решений, так и с позиции характера звукоизвлечения. Классическая стерео система подразумевает минимальное использование каких либо обработок звука, наикратчайший путь прохождения звукового сигнала. В основу любой стереосистемы входят две акустические системы, двухканальный усилитель и один или несколько источников звука. Интересного результата можно достичь при использовании наушников. В этом случае Вы избегаете некоторых недостатков в звучании, свойственных акустическим системам.
Построение новой стереосистемы необходимо начинать с выбора колонок (акустических систем) так, как от них в наибольшей степени зависит характер звучания. Следующий этап - подбор усилителя для оптимального согласования с акустикой и реализации всего потенциала акустических систем. Далее выбираются источники звука, соответствующие уровню полученной связки колонки-усилитель. Подбор компонентов стереосистемы непростая задача, в большинстве случаев требующая работы специалиста с многолетним опытом. Мы рекомендуем прослушать в нашем салоне стереосистему референсного уровня с использованием хорошо известного Вам музыкального материала. Вы получите интересный опыт и прекрасный ориентир для дальнейшего подбора системы. Салон предоставляет Вам возможность прослушивания стереосистем разных ценовых категорий в условиях нескольких помещений с разными акустическими свойствами. Не менее важно правильно подобрать кабели и все необходимые аксессуары.
Особенности современной стереосистемы.
В современной стереосистеме, с позиции качества и естественности звучания, главным источником звука остается старый добрый винил, и популярность его в сравнении с цифровыми источниками уверенно растет. Однако это самый дорогой и неудобный способ создания коллекции музыки. Аналоговое FM-радио утрачивает свою актуальность по двум причинам: небольшое количество радиостанций, вещающих высококачественный музыкальный материал (не MP3); общее количество радиостанций так же не велико - ограничение FM-диапазона. Самый распространенный современный цифровой носитель компакт диск используют по большей части энтузиасты-коллекционеры, уже имеющие в своем распоряжении обширную фонотеку. Развитие средств хранения и воспроизведения музыки в цифровом виде без использования оптических носителей, а так же доступность практически любого музыкального материала в Интернете, привели к глобальному падению продаж компакт дисков. На смену CD-проигрывателям приходят новые устройства: медиаплееры, стримплееры, музыкальные серверы.
Новые способы хранения и воспроизведения музыки.
Основная идея - отказ от оптических носителей при создании музыкальной коллекции:
- на поиски и покупку желаемых дисков уходят многие годы
- оригинальные диски стоят не дешево
- коллекция дисков занимает очень много места
- коллекцией дисков неудобно пользоваться, поиск необходимого диска занимает много времени и усилий
Цифровую музыку нужно хранить в электронном виде, на один жесткий диск объемом 2 тБ уместится вся Ваша коллекция - около 3000 компакт дисков. Практически любая музыка в качестве CD доступна для скачивания в Интернете.
Устройства, позволяющие Вам воспроизводить музыку с жесткого диска с моментальным доступом к выбранному материалу:
- стационарный компьютер или ноутбук с внешним цифро-аналоговым преобразователем
- универсальный медиаплеер с внешним цифро-аналоговым преобразователем
- стримплеер.
Возможна организация управления на основе смартфона, планшета. Наш салон предоставляет возможность прослушать как классические решения стереосистем, так и новые способы воспроизведения цифровой музыки. В ассортименте салона всегда медиаплееры и стримплееры, цифроаналоговые преобразователи разных ценовых категорий.
Сущ., кол во синонимов: 1 система (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
стереосистема - стереосист ема, ы … Русский орфографический словарь
стереосистема - и, ж. Комплекс високоякісної стереофонічної радіоапаратури із загальними блоками … Український тлумачний словник
стереосистема Энциклопедический словарь
стереосистема - ы; ж. Совокупность звукозаписывающей и звуковоспроизводящей стереоаппаратуры. Купить стереосистему. Качество звука в стереосистеме … Словарь многих выражений
стереосистема - іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
стереосистема - стере/о/систем/а … Морфемно-орфографический словарь
Onkyo - Onkyo … Википедия
ЗВУКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ - воспроизведение натуральных звучаний электромеханическими средствами и сохранение их в форме, позволяющей восстанавливать их с максимальной верностью оригиналу. Более подробная информация о физических принципах, лежащих в основе затрагиваемых… … Энциклопедия Кольера
CD-i - Philips CD i … Википедия
Книги
- В/Ч № 44708. Миссия Йемен , Щербаков Борис. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, - отсылают нас в далекие… Купить за 280 руб
- В/ч № 44708. Миссия Йемен , Борис Щербаков. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, отсылают нас в далекие…
Перед тем, как выбрать HI-FI стереосистему для дома , каждый аудиофил должен вывести для себя два постулата: идеальных систем не существует в природе и второе - на качество звучания влияет всё. Даже плотность воздуха в помещении...
Основные принципы выбора
Постепенно растет количество аудиофилов, тратящих годы и десятилетия на поиски «своего звука». Подбор компонентов стереосистем профессионалы осуществляют с особой тщательностью. По внешней реакции видно, что этот процесс доставляет им ни с чем несравнимое удовольствие. Желающим как можно быстрее отыскать решение данной проблемы следует учесть несколько нюансов, призванных существенно облегчить выбор. Привязка к конкретным брендам и моделям представляется менее целесообразной, нежели следование общим принципам. Подобный подход привлекает пользователей осознанностью выбора. Стоимостные показатели при этом отходят на задний план.
При посещении магазина следует помнить о том, что об идеальной передаче звучания рояля можно говорить исключительно при прослушивании рояля. Данное утверждение справедливо для любого инструмента, находящегося в руках музыканта. С той или иной степенью искажения звуковой реальности приходится сталкиваться при преобразовании объемного звукового поля в одномерный звуковой сигнал. И это несмотря на то, что задействуются при этом одновременно несколько микрофонов. Еще один ключевой момент связан с тем, что в процессе прохождения сигнала каждый компонент системы вносит в него определенные погрешности. Соединительные кабели в этом плане исключения не составляют. Исходя из вышеизложенного можно отметить, что в результате функционирования воспроизводящей системы формируется некая уникальная реальность. Главная задача любителя музыки заключается в подборе компонентов системы, при котором будет удовлетворено максимальное число выдвигаемых требований.
Минимальный набор подразумевает наличие 5 компонентов: источника, усилителя, акустики и двух пар соединительных кабелей. В более сложных модификациях аналоговый либо цифровой источник, усилитель и акустика могут состоять из двух частей. Акустику называют наиболее критичным элементом, оказывающим огромное влияние на степень «правдивости» всей системы в целом. Экономия на этой составляющей себя, как правило, не оправдывает. При наличии, скажем, 140 000 рублей имеющуюся в распоряжении сумму лучше распределить следующим образом: 60 000 рублей выделить на акустику , 30000-35000 рублей - на источник , 35000-40000 - на усилитель . На оставшиеся средства можно приобрести кабели.
Выбираем акустику
О первостепенной важности качества красноречивее всего свидетельствует то обстоятельство, что именно с неё зачастую и начинают прослушивание. На этом этапе желательно воспользоваться источником и усилителем более высокого порядка. Что касается кабелей, лучше остановить выбор на вариантах, демонстрирующих максимальную степень нейтральности звукового «почерка». При наличии затруднений можно обратиться с соответствующей просьбой к сотрудникам магазина. В ходе прослушивания особое внимание следует уделять проверке естественности тембра. Приветствуется использование хорошо известных вокальных партий (как мужских, так и женских). Влияние акустики чётко прослеживается в таких позициях, как форма и глубина баса. Не следует пренебрегать и естественностью звучания ударной меди. Качество акустики сказывается на чёткости локализации того или иного инструмента. Определяет оно и протяжённость звучания. Не забудьте убедиться в том, что усилитель не вносит диссонанса в общую картину, ведь в качестве виновников испорченности звуковой сцены могут выступать обе составляющие. Использование высококачественного усилителя не является стопроцентным гарантом того, что вас устроит чёткость построения сцены. Однако такая ситуация выигрышна тем, что удаётся составить собственное мнение относительно акустики.
Выбираем усилитель
После выбора акустики можно приступать к подбору , отвечающего выдвигаемым к звуковому почерку требованиям и представляющего приемлемую ценовую категорию. Убедитесь в четкости передачи динамических контрастов. Для этого достаточно прослушать рабочие барабаны. На некоторых тестовых дисках можно обнаружить специальные фонограммы, воспроизводящие звук застегиваемой молнии или разрывы взмывающих ввысь фейерверков. Подобные записи ориентированы на упрощение оценки. Структура и форма басовых нот должна оставаться неизменной на максимально приемлемой для пользователя громкости. Составить верное представление также помогают треки, в которых барабаны звучат в унисон с бас-гитарой. На внушительной громкости не должно ухудшаться качество ритмики изложения. Даже в наиболее насыщенных фрагментах должен прослеживаться каждый задействованный инструмент. В тихих записях не должна теряться динамика удаленных инструментов.
Выбираем источник
Для аналоговых источников, в число которых входят и проигрыватели винила с фонокорректором, характерно внесение целого ряда тембровых несовершенств. К их выбору следует подходить с такой же тщательностью, как и к подбору акустики. Исказить исходное звучание способны и цифровые аналоги. В некоторых ситуациях не спасает даже соединение по «цифре» с внешним ЦАПом. Не оставляйте без внимания такие показатели, как комфортность и прозрачность звучания. Учтите, что воспроизводимые посредством по «аналогу» мелодии могут звучать по-разному. На качестве сказываются как разновидности фильтра, так и применяемые схемные решения. «Верхи» (бубны, ударная медь и т.д.) могут демонстрировать излишнюю мягкость или режущую слух звонкость. Не стесняйтесь вслушиваться в вокальные интонации и звучание духовых инструментов, в особенности саксофона и флейты. Ориентируйтесь на естественность. Помните о том, что музыкальные источники могут быть отнесены к профессиональным лишь в том случае, когда прослушивающий с их помощью мелодии, человек не отвлекается на анализ тех или иных особенностей и просто наслаждается звучанием. Слушатель становится неотъемлемой частью процесса. Более того, он всецело в него вовлечён. С точки зрения некоторых экспертов, для определения качества цифрового либо аналогового источников, целесообразно ввести новую единицу, выражающую степень вовлечённости.
Выбираем кабель
О влиянии на звук на сегодняшний день имеются довольно туманные представления, однако в его существовании не сомневается никто. Межблочный кабель может не только прояснить или смазать верх, но и ослабить/усилить бас. Сказывающееся на построении звуковой сцены и ясности средних частот влияние менее значительно. Акустический кабель способен изменить тембровые соотношения, однако заметить это порой бывает сложно. Вместе с тем он может повлиять на прозрачность средних частот, причем как в худшую, так и в лучшую стороны. С его помощью может быть откорректирована чёткость локализации инструментов. Настройку системы следует начинать с межблочного кабеля. Иногда благодаря ему удаётся подправить некоторые особенности звучания, относящиеся к категории спорных. При выборе акустического кабеля актуален принцип «подходит - не подходит».
Выбор компонентов отнимает определенное количество времени. Скомпоновать систему за один раз обычно не удаётся. Остается надеяться, что изложенные в статье советы облегчат этот сложный процесс, вследствие чего вам удастся обзавестись системой вашей мечты в кратчайшие сроки.
- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото