Как сделать распашные ворота своими руками — чертежи, порядок работ и советы. Чертеж ворот — расчет размеров, оптимальные материалы и советы как построить ворота своими руками (90 фото) Вороты распашные своими руками чертежи
Ограждение промышленной зоны, участков общественного предназначения или частного владения немыслимо без установки забора. Непременной его составляющей являются въездные ворота. Можно сэкономить денежные средства, изготовив такой объект самостоятельно.
Конструкции распашных ворот, виды и исполнения
Распашные ворота имеют простую конструкцию и легче всего поддаются автоматизации. Это особенно важно для ворот, установленных на производственных площадках с большим грузопотоком.
Конструкция ворот без механизма для их открытия и закрытия неудобна, поскольку в таком случае придётся выйти из машины, поочерёдно открыть и зафиксировать створки, заехать во двор, а затем выполнить все действия в обратном порядке. На это уходит немало времени, и особенно неприятно делать это в непогоду.
Фотогалерея: различные типы конструкции ворот
Распашные ворота из штакетника просты в изготовлении и требуют немного материалов Распашные ворота металлического листа надёжны и долговечны Лёгкие распашные ворота из кованой решетки - это не только защита участка, но и его украшение Сплошное деревянное полотно делает ворота более надёжными
Выбор направления открывания створок
Створки ворот могут открываться в двух направлениях: наружу или внутрь.
Первый вариант предпочтителен, когда двор имеет небольшую площадь. Недостатком такого решения является необходимость установки механизма открытия/закрытия ворот в скрытом положении. Для этого его размещают в приямке. Такое решение требует дополнительных затрат на герметизацию и влечёт за собой необходимость удлинения осей створок для установки приводного рычага. При открывании внутрь механизм устанавливается непосредственно на стойку ворот, а рычаги крепятся к полотну.
Выбор конструкции полотна
На этом этапе проектирования чаще всего случаются ошибки, причиной которых являются неучтённые направление и сила ветра в месте установки ворот. Если для местности характерны сильные устойчивые ветра, предпочтительно выбрать решетчатую конструкцию, так как она обладает меньшей парусностью по сравнению со сплошным полотном. Под воздействием ветровых нагрузок перегружаются и быстрее выходят из строя механизмы перемещения створок.
Общие особенности конструкции
На любых воротах имеется ряд элементов, на которые нужно обращать внимание:
- Петли - детали, крепящие створки на несущих столбах. Их количество и мощность должны обеспечивать плавное перемещение створок в течение длительного времени.
- Фиксатор центральный - элемент, нужный для установки створок в закрытом положении.
- Фиксаторы крайние - это детали для временной фиксация створок, когда ворота открыты настежь.
- Запор - массивная щеколда, засов с петлями или просто петли для замка, закреплённые на створках в 1–1,2 м от нижнего края.
Подготовительные работы по устройству ворот
От тщательности проведения подготовки зависит результат всей работы по сборке и установке ворот. Подготовительные работы включают в себя следующее:
- разработку эскизного проекта въезда с деталировкой и составлением ведомости материалов;
- ревизия остатков стройматериалов от предыдущего строительства и включение подходящих деталей в проект;
- приобретение материалов в соответствии с материальной ведомостью;
- изготовление деталей, закупка сопутствующих материалов и недостающих инструментов.
По приведённому эскизу остаётся подсчитать количество элементов по каждой позиции, чтобы получить материальную ведомость. Нужно также продумать способы исполнения (сварка, клёпка), материал для защитного покрытия, размеры бетонных оснований и другие элементы конструкции. Эти позиции в необходимых количествах также вносятся в ведомость материалов.
Подбор материалов для распашных ворот
Это, пожалуй, самый важный момент. Даже великолепно исполненные ворота могут совершенно не смотреться на участке, если они не гармонируют с ограждением участка или цветом крыши дома. Важен единый стиль оформления.
Наиболее распространены изделия из металла в различных сочетаниях.
В этом случае сочетание кирпича, деревянного штакетника и коричневого профнастила представляется сомнительным. Такое решение может гармонировать только с деревянным домом на участке.
На фото ниже представлен пример более удачного сочетания ворот с ограждением по цвету и стилю. Этот вариант выполнен практически из тех же материалов. Элементы простейшей ковки из прутка доступны для самостоятельного изготовления.
Успешным нужно признать применение в комбинации с металлом сравнительно нового материала - сотового и монолитного поликарбоната.
Достоинствами этого материала являются его высокая прочность, лёгкость в обработке и большой выбор тонировок и степени прозрачности.
Невозможно перечислить или показать всё разнообразие комбинаций различных материалов для изготовления распашных ворот. Успешное решение при минимуме затрат зависит только от исполнителя.
Материалы и инструменты для изготовления распашных ворот
Всё необходимое для изготовления ворот уже просчитано на стадии проектирования и составления материальной ведомости. Это относится не только к основным, но и к вспомогательным материалам. Нужно добавить только деревянные брусья для изготовления стапеля, который необходим для обеспечения плоскостности створки в процессе сборки.
При установке стапеля нужно уделить внимание плоскостности его несущих элементов. Так как это лишь вспомогательная конструкция, в процессе сборки нет необходимости отпиливать выступающие концы, и материал впоследствии можно будет использовать для других целей.
Инструменты, приспособления и материалы
Рассматривая потребность в этих изделиях, оговорим начальные условия. Предположим, что нужно изготовить створки ворот комбинированной конструкции с использованием металлических профилей в виде прямоугольной трубы 80х40 мм для основного каркаса, такого же материала размером 40х40 мм для укосин и рёбер жёсткости, а также деревянной доски - вагонки для заполнения полотна створок.
Для работы понадобятся:
- Ручная шлифовальная машинка (болгарка) для резки металлического профиля и обработки места отреза с целью шлифовки острых кромок и удаления заусенцев.
- Абразивные диски для шлифмашины.
- Угольник слесарный - для разметки места резки.
- Рулетка трёхметровая - для выполнения замеров.
- Струбцины для фиксации деталей перед сваркой.
- Аппарат сварочный бытовой.
- Электроды, соответствующие материалу створок.
- Молоток для удаления окалины со сварных швов.
- Пила-ножовка по дереву для работы с вагонкой.
- Шуруповёрт - для крепления деревянных деталей к каркасу створок.
- Винты самонарезающие - для тех же целей.
- Электродрель - для сверления отверстий под саморезы соответствующего размера.
- Тиски слесарные - для закрепления прутков при изготовлении фиксаторов.
- Отвес строительный - для контроля вертикальности при установке створок на опорные столбы.
- Уровень строительный для регулировки положения несущих конструкций стапеля.
- Грунтовка по металлу и соответствующая краска - для нанесения защитного покрытия на металлические детали.
- Составы для антисептической обработки деревянных деталей и противопожарная пропитка для дерева.
В ходе выполнения работ могут понадобиться и другие инструменты и приспособления.
Фотогалерея: инструменты и приспособления, необходимые для работы
Болгарка нужна для резки металлического профиля Шуруповёрт используется для крепления деревянных элементов к каркасу створок При помощи дрели сверлят отверстия под саморезы Аппарат сварочный необходим для выполнения основных работ по сборке конструкции Тисками закрепляют прутки при изготовлении фиксаторов Струбцину используют для фиксации деталей При помощи угольника размечают места резки
Монтаж распашных ворот, пошаговая инструкция
Монтаж ворот нужно начинать с установки опорных столбов.
Установка опорных столбов
Для опорных столбов применяются трубы прямоугольного сечения размером 100х100 мм, предпочтительно оцинкованные. Если труба электросварная, то продольный шов нужно располагать на противоположной стороне от места установки навесов.
Приямки для столбов лучше всего изготовить с применением садового бура диаметром 250 мм.
Бурение ям под опорные столбы удобно выполнять садовым буром
Глубина шурфа зависит от глубины промерзания грунта в местности производства работ. Для Подмосковья эта величина составляет 180 см, следовательно, шурф должен быть глубже на 15 см. Если это требование не выполняется, зимой в результате подвижки грунта возможен перекос опорных столбов.
На дне ямы нужно устроить дренаж. Для этого на дно засыпается песок (высота слоя 10 см), затем гравий средней фракции (высота слоя 5 см).
Бетонирование производится в следующем порядке:
Одновременно с бетонированием опорных стоек нужно изготовить центральную опору с установкой на ней металлической закладной детали. Отверстия для запорных штырей удобнее выполнить позже - при навешивании створок с разметкой по месту.
Изготовление створок
Пока выстаивается бетон, можно установить стапель и приступить к изготовлению створок распашных ворот. Для этого необходимо:
- измерить расстояние между опорными столбами и при необходимости внести коррективы в продольные размеры;
- установить стапель;
- подготовить детали створок к сборке;
- выложить элементы конструкции на стапель, закрепить их струбцинами;
- проверить правильность выкладки по диагоналям и размеры, при необходимости поправить;
- сварить конструкцию;
- после выполнения всех сварных соединений удалить шлак молотком, осмотреть каждый шов, при необходимости проварить повторно;
- окрасить поверхность грунтом, высушить;
- нанести финишное защитное покрытие (краску);
- установить внутреннее полотно створок, закрепить выбранным способом.
Установка створок
Створки нужно установить в положение «закрыто» на временном креплении, при этом:
- Обеспечить зазоры между опорными стойками и створками, равные размеру воротных петель. Для этого удобно использовать деревянные прокладки. Зазор между створками должен быть от 10 до 50 мм.
- Расстояние от нижней кромки створок до грунта должно быть не менее 50 мм.
- По высоте створки устанавливаются на временные подкладки.
- Проверить свободу хода створок при их открытии. Для этого нужно на нижней кромке ворот установить планку перпендикулярно створкам. Длина планки должна быть равна ширине створки. Выставить планку горизонтально по уровню. Дальний конец планки не должен соприкасаться с грунтом. В противном случае створка при открывании упрётся в землю.
- Проведя все необходимые измерения, можно устанавливать навесы. Для этого их размещают в предусмотренном зазоре и приваривают к опорным столбам и створкам.
Навесы распашных ворот приваривают к опорным столбам
- Если для столбов использовались оцинкованные трубы, сварные швы нужно тщательно зачистить и закрасить специальной краской, которая на 95% состоит из цинкового порошка. В противном случае металл будет активно корродировать, и столбы быстро выйдут из строя.
- Разметить и просверлить отверстия под фиксирующие штыри, установить их на место.
- На верх опорной стойки нужно приварить пластину подходящего размера, чтобы заглушить отверстие.
Фиксирующие штыри нужны только на время длительного отсутствия хозяев или при сильном ветре, чтобы избежать повреждений механизма от ветровой нагрузки
Выбор автоматики для распашных ворот
Наиболее часто в качестве устройства для открывания/закрывания ворот применяются линейные и рычажные приводы на электрической тяге, а также гидравлические приводы.
Линейные приводы
Популярность линейных механизмов обусловлена их меньшей стоимостью по сравнению с рычажными и более высокой мощностью и устойчивостью в работе. Их доля на рынке составляет порядка 95%.
Особенность конструкции таких механизмов заключается в использовании червячного винта, что позволяет переносить повышенные нагрузки. Важным фактором, определяющим популярность линейных приводов, является также возможность использовать их для открытия ворот как внутрь, так и наружу. Дополнительным достоинством является возможность их установки на узкие столбы.
Приводы ворот рычажные
Главной особенностью таких механизмов является плавная работа при открывании и закрывании, что обусловлено особенностями конструкции.
Мотор-редуктор через червячную передачу приводит в движение рычаги, связанные со створками. Открывание/закрывание производится в любую сторону на угол до 110°.
Автоматика управления воротами
Механизация работы ворот не даёт каких-либо преимуществ, если применяется без автоматического управления. Удобно открывать их простым нажатием на кнопку пульта управления.
Обозначения на рисунке:
- Привод левой створки.
- Привод правой створки.
- Панель управления.
- Устройство приёма сигналов.
- Фотоэлементы для обеспечения безопасности.
- Лампа сигнальная.
- Приёмная антенна.
- Стойки для установки фотоэлементов.
Здесь представлен минимальный набор управляющих устройств для обеспечения работы распашных ворот.
Дополнительные устройства на распашных воротах
Автоматизированные распашные ворота не требуют никаких дополнительных элементов конструкции.
Но возможны ситуации, когда вся конструкция подвергается критическим нагрузкам. Прежде всего это относится к сплошным створкам при сильном ветре. Поэтому для страховки применяются традиционные засовы и штыри в нижней части створок. Материалом для их изготовления обычно являются остатки от основной конструкции створок, стальные загнутые прутки диаметром 12–16 мм. Для замочных петель используется металлическая полоса толщиной 4 мм.
Все эти дополнительные элементы используются на время длительного отсутствия хозяев или при наступлении неблагоприятных погодных условий.
Видео: изготовление автоматических распашных ворот своими руками
Красивые, правильно изготовленные автоматизированные ворота являются не только украшением загородного дома, но и надёжным охранным устройством. Сделать их своими руками по силам большинству застройщиков.
Главной задачей любых ворот является обеспечение въезда автомобильного транспорта за огороженную территорию, внутрь промышленной или хозяйственной постройки. Такие конструкции устанавливаются на загородном участке, на даче и в гаражах. И, как правило, изготавливаются на заказ. Однако, зная особенности этих изделий и как сделать распашные ворота своими руками, можно обойтись без посторонней помощи и сэкономить на ограждающих конструкциях своего участка.
Преимущества и недостатки выбранного варианта
Ворота распашного типа, представляющие собой две навешенные на петлях створки, считаются одним из самых популярных вариантов в сфере частного строительства. К причинам их выбора можно отнести:
- простую конструкцию, благодаря которой снижается риск выхода ворот из строя и увеличивается их эксплуатационный срок;
- сравнительно низкую стоимость, особенно, для конструкций, сделанных своими руками;
- отсутствие ограничений по высоте (кроме гаражных ворот). Через распашные ворота может проехать автомобиль с негабаритным по вертикали грузом;
- большое количество форм и конструкторских решений, которые практически не встретить у ворот другого типа;
- отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
- возможность автоматизировать их открывания, обеспечив использование ворот даже без выхода из автомобиля.
Среди недостатков такого варианта стоит назвать необходимость в большом пространстве для использования ворот. Кроме того, конструкцию практически невозможно утеплить. А при сооружении ворот следует учитывать ещё и ветровую нагрузку в этом районе. Впрочем, все эти минусы легко компенсируются. Тем более что преимуществ у распашной конструкции всё равно больше.
Виды конструкций
Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:
- С одной створкой;
- Двустворчатые;
- С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).
Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.
Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.
Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой. Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры. Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.
Следует знать: Не все ворота выполняются с глухими створками из металлических листов. Некоторые могут быть изготовлены из кованых элементов или других деталей, обеспечивающих видимость сквозь ворота. Этот вариант является больше декоративным, чем защитной.
Основные материалы
Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:
- Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
- Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
- Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.
Нередко применяются для изготовления конструкций и комбинированные варианты – деревянные с элементами из металла или металлические с коваными деталями. Одним из самых выгодных по цене вариантов является профлист, отличающийся небольшим вестом, разнообразием цветовых решений и долговечностью. А листы такого покрытия выпускаются в удобных для использования размерах, позволяющих уменьшить объёмы порезки и снизить время изготовления ворот.
Особенности проектирования и монтажа
Перед тем, как сделать распашные ворота своими руками по чертежу, следует разобраться со схемой конструкции, на которой должны быть указаны:
- Размеры створок и стоек;
- Размещение поперечных деталей на распашной части ворот;
- Расположение запирающих элементов.
Стандартная конструкция ворот состоит из прямоугольного каркаса, сделанного из металлопрофиля (круглого, то есть трубы, или прямоугольного). Диаметр сечения профилей – от 2,5 до 4,5 см. Створки изготавливаются из металла и укрепляются поперёк (или по диагонали) с помощью поперечи диаметром 2–4 см. Количество таких элементов, необходимых для повышения жёсткости конструкции, зависит от высоты и ширины ворот.
Навешивание полотен
Опоры, на которых навешиваются металлически створки, тоже чаще всего изготавливают из металлических труб большего диаметра (до 10 см). Иногда в качестве стойки может применяться швеллерная или двутавровая балка. На опорах закрепляются металлические петли, размеры которых тоже зависят от параметров и веса полотен, а количество обычно равно двум с каждой стороны.
На схеме, по которой собираются ворота, может быть предусмотрено навешивание полотен не на металлические, а на кирпичные или бетонные опоры (с армированием или без). Это увеличивает стоимость работ, но делает конструкцию прочнее. Особенно, если в кирпичной кладке размещаются так называемые закладные металлические детали.
При проектировании следует учесть, что минимальная рекомендуемая ширина любых ворот должна быть на уровне 300 см. Если возможности сооружения такой конструкции нет, допускается уменьшать её не более чем до 280 см. Это обеспечит проезд через ворота любого, даже грузового транспорта. А рекомендованная высота от нижней части створки до земли принимается равной 80–100 мм.
По высоте конструкции могут заметно отличаться друг от друга. Во многом этот параметр зависит от места установки:
- для гаража или производственного цеха высота должна быть не меньшей, чем максимальные вертикальные габариты проезжающего в ворота транспорта (включая железнодорожный, если речь идёт о предприятии);
- для обычного легкового авто достаточно и 2 метров.
Обеспечить надёжное крепление створок в закрытом состоянии позволит навешиваемый запорный механизм. На вид он напоминает букву «Г» и служит стопором при открывании. В месте, где запорный механизм входит в землю, рекомендуется вкопать полую металлическую трубу на 1 см большую по толщине – её наличие повышает надёжность защиты, хотя и усложняет автоматизацию процессов открывания или закрывания. Стопор стойки должен входить внутрь этой конструкции на 40–100 мм. Горизонтальные запоры могут устанавливаться в средней, верхней или нижней части конструкции. Для надежности их крепления предусматривают монтаж деталей на одной из поперечин.
Установка автоматики
Практически любое распашные конструкции ворот можно дополнительно оборудовать автоматикой для более удобного открывания и закрывания. На рынке материалов можно встретить несколько типовых решений электрически приводов, в составе которых есть управляющий блок, сигнальная лампа, электромагнитный замок и принимающая антенна. Как правило, устройства работают от обычной однофазной электросети и могут оформляться так же, как и сами автоматические распашные ворота, своими руками сделать которые сложнее и дороже, чем обычные.
Автоматику применяют и для систем с наружным открыванием створок, и для вариантов с внутренним. А управляющий блок размещают сразу же у столба, предусматривая для него специальное место. Если такого не было, а стена кирпичная, для установки оборудования выдалбливают нишу в кирпиче. Главное при этом – установить подходящую по диаметру сечения проводку, предусмотрев место для её прокладки.
После монтажа устройства, обеспечивающего автоматизированную работу конструкции, число её преимуществ распашных заметно повышается. Теперь управлять ими можно будет даже на достаточно большом расстоянии. Например, из дома – дальность пульта для автоматического открывания и закрывания может достигать 30 метров.
Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.
Виды гаражных ворот
Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.
- Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Можно установить в ограниченном пространстве.
- Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку
Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.
Складные
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.
Плюсы конструкции:
- необычный внешний вид,
- удобство открытия и закрытия,
- не занимают в открытом состоянии много места,
- секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
- невысокая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъемно-поворотные
Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают никакого места,
- поддаются утеплению,
- поддаются автоматизации.
- требуется высокая точность установки,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-секционные
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность в плане размеров проема,
- экономия свободного места при открытии,
- неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- долгосрочная эксплуатация.
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломоустойчивость.
Подъемно-секционные ворота
Рулонные
Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота монтажа,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Рулонные ворота
Откатные
В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам можно отнести:
- функциональность е зависит от сугробов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность провести автоматизацию.
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.
Откатные ворота
Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:
- изготовление створок,
- изготовление короба (рамы),
- монтаж последнего,
- установка створок на раму.
Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.
Размеры гаражных распашных ворот
Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.
- высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
- ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.
Стандартные размеры распашных ворот
Подготовка к изготовлению ворот
Требуемые инструменты:
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
- рулетка, линейка и маркер (мел);
- уровень и уголок.
Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.
В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.
Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы
И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.
Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.
Сборочный чертеж ворот
Изготовление рам для створок
Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.
Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости
Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.
Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.
Схема ребер жесткости
Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.
После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.
Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально
Соединение рамы и стального листа
Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:
- длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
- один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.
К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.
Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.
Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.
Крепление листа к раме производится короткими швами
Сборка короба распашных ворот
Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.
Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.
Короб для распашных ворот
Монтаж петель
Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.
Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.
Правильная и качественная сварка петлей
Монтаж распашных ворот
В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.
- Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
- К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.
Подготовка стойки перед бетонированием ямы
- Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
- Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
- Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
- Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
- Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
- Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
- Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.
Как сделать ворота с калиткой?
Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.
Расположение двери в воротах со стандартными размерами
Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.
Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой
Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.
Калитка сварная для гаражных ворот
Варианты готовых распашных ворот
Видео — как сделать гаражные ворота своими руками
Заключение
При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.
Распашные. В данной статье мы расскажем как сделать распашные ворота своими руками, рассмотрим на примере изготовления металлических и автоматических ворот, дадим поясняющие фото, схемы и чертежи.
Независимо от выбранной конструкции, вы оставляете за собой право выбирать метод их открывания – внутрь двора или наружу. Изготовление распашных ворот не представляет собой никаких сложностей. Классическая форма распашных ворот имеет ряд отличительных черт:
- Функциональность.
- Удобства в эксплуатации.
- Компактность.
- Отсутствие балок и направляющих роликов.
- Нет ограничений по размеру.
- Возможность использовать разные материалы для изготовления.
- Возможность использовать всевозможные детали для декорирования.
Виды металлических конструкций
Прежде чем приступить к изготовлению ворот, важно определиться с их конструкцией. Выбор зависит от частоты их эксплуатации. Из металла можно сделать несколько типов ворот, рассмотрим каждые в отдельности.
Этот тип конструкции не так популярен. Они представляют собой одно сплошное полотно. Чтобы они хорошо функционировали, столб опоры следует надежно укрепить, на что потребуется немало средств. Если такие ворота устанавливать на гараж, то необходимо соорудить мощную металлическую раму и укрепленные петли. Более того, недостаток заключается в том, что необходимо организовать достаточное место для открывания одностворчатых распашных ворот.
Самый распространенный и удобный тип распашных ворот. Без каких-либо на то усилий, их можно сделать в домашних условиях. Тем более что их конструкция включает в себя два одинаковых полотна. Поэтому изготавливается каркас из двух рам, обшивается листовым материалом. В отличие от предыдущей конструкции, для открывания потребуется меньше свободного места.
Для ежедневного использования, такие ворота очень удобные. Тем более что изготавливаются они по такому же принципу, что и обычные двустворчатые ворота. Единственное различие в том, что в нужном месте на одной из створок закрепляете дополнительную балку и опору для установки калитки. Если ворота такого плана монтируются на гараж , то применяется врезной тип калитки. В таком случае в одной из створок ворот вырезается нужное отверстие и устанавливается дверь.
Кованные распашные ворота изготавливаются больше для эстетического эффекта. Если конструкция изготавливается в виде закрытых элементов, то применяется декоративная ковка, но нередко используется открытый тип ворот.
Что касается гаража, то для их сооружения используется преимущественно закрытый тип ворот с отдельными элементами ковки.
Независимо от типа конструкции гаражные ворота можно утеплить . За счет этого тепло в гараже будет сохраняться. А ваш автомобиль, при этом не будет подвергаться коррозии из-за резких скачков температуры.
Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками. Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу. Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:
- строительный уровень и рулетка;
- металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
- лопата;
- облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
- цемент, песок, щебень и вода;
- отвес.
Установка опор
Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:
- Измеряете входной проем между краями забора.
- Поставьте метки для установки столбов.
- В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
- Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
- Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
- Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
- Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
- Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.
Если ворота имеют 2 м высоты, то глубина ямы должна быть около 1 м, а в диаметре на 100 мм шире диаметра трубы.
Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:
- металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
- металлический профиль, уголок и труба;
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- металлические петли;
- сварочный аппарат.
Если вы делаете распашные ворота для гаража, то в первую очередь необходимо изготовить раму и установить ее в проем. Изготавливается она из металлического уголка прямоугольной или квадратной формы, в зависимости от проема гаража.
Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.
Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:
- На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
- Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
- Когда каркас готов можно его обшить.
- Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
- Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
- В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
- Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.
Каждому человеку свойственно стремление к комфорту. И это касается даже использования ворот. Современные технологии позволили автоматизировать процесс открывания распашных ворот. И в этом есть множество плюсов. Например, когда вы спешите, вам не следует тратить время на выход из машины чтобы открыть/закрыть ставни. Если на улице дождь, то вы избежите промокания, опять же выходя на улицу. Размышляя над этими положительными сторонами, предлагаем вам рассмотреть технологию изготовления и некоторые особенности автоматических ворот.
Вначале выделим некоторые особенности такого сооружения:
- Прочность.
- Универсальность.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Механизм неприхотлив и прост.
- Скорость открывания/закрывания находится в районе 15 с.
Ради объективности учтите и недостатки:
- Если в ходе открывания/закрывания створок ворот на пути будет иметься преграда, то это выведет автоматику из строя, а створки заклинят.
- Необходимо регулярно проверять путь открывания ворот, в противном случае поломка неизбежна.
Помимо этого, стоит выделить и нередкие поломки автоматики. Хотя производители утверждают, что тот или иной механизм крайне надежен, нет ничего вечного. Однако проводя профилактические работы, любых неприятностей можно избежать.
Если в ходе работы автоматика перестала работать, то не стоит силой закрывать ворота. Возможно необходимо повернуть процесс с открывания в закрывание. При повторном нажатии, механизм может заработать.
Хотя не во всех случаях этим решается проблема. Нередко приходится обращаться к специалистам для ремонта автоматики. Учитывая все это, не стоит пугаться такой конструкции. Как говорится: «Волка бояться – в лес не ходить». Не стоит отказываться от благ комфорта.
Сразу стоит отметить, что процедура монтажа автоматических ворот достаточно трудоемкая. Здесь требуется некоторая квалификация, точность и аккуратность. Поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше выбрать компанию, которая сделает все качественно и быстро. Если же вы имеете опыт в подобных работах, то следуя руководству, вам получится достичь намеченной цели.
Процесс изготовления распашных ворот был описан выше. Поэтому уделим особое внимание автоматике, которая оборудуется согласно некоторым нормам.
Так, при установке автоматики необходимо учитывать следующие показатели:
- положение створок касательно столба опоры;
- если автоматика используется без использования концевых включателей, то используется створочный упор.
Не учитывая эти важные факторы, автоматика выйдет из строя, что приведет к разрыву кронштейна, поломке электродвигателя и к другим неприятным последствиям.
При большом желании автоматику для открывания ворот можно сделать и самостоятельно. Особенно для любителей – это дело станет настоящим увлечением. Особенно это актуально для тех людей, кто желает сэкономить.
Основой такого привода в любом случае станет механизм, который устанавливается на ворота от спутниковой антенны. Он, в свою очередь, оснащается червячной передачей. В результате это полностью заменит обычный электропривод.
Система для спутникового телевиденья в своей конструкции имеет механизм поворотного действия (это касается систем старого типа). Этот механизм представляет собой электродвигатель, который можно использовать для установки на распашные ворота. Что касается червячной передачи, то ее принцип действия аналогичен приводу. Но что касается первого варианта (червячная передача), то выгодней, так как для его работы достаточно напряжения в 36В, обычные магазинные приводы требуют напряжения в 220В.
Если говорить со стороны безопасности, то применение такого плана понижающего трансформатора выгодней. Тем более, если напряжение увеличивается, то открывание/закрывание створок ворот увеличивается. Однако при продолжительном усиленном напряжении механизм может выйти из строя.
Так, для сборки самодельной автоматики возьмите от спутниковой антенны 2 привода в рабочем состоянии. Преимущества отдавайте тем, которые имеют длинные штоки.
Этот механизм можно приобрести за сравнительно невысокую цену в специализированной компании. Плюс к этому потребуется прикупить ПДУ и трансформатор, мощность в 36–40В.
Пульт будет выполнять роль подачи сигнала на электропривод для открытия/закрытия ворот через створку. Такую систему также можно устанавливать и на гаражные ворота. Дальность действия пульта может достигать до 50 м. Собирается весь привод в течение 6 часов. Чтобы вся автоматика работала исправно, дополните ее токовым реле. Оно предотвратит возможные поломки на тот случай, когда под створку ворот попадет камень или другой предмет. Автоматика вернет створки назад. Если реле будет отсутствовать, то после нескольких раз мотор может сгореть, а полотно ворот прийти в негодность.
Вот так можно самостоятельно сделать автоматику для распашных ворот. Если у вас нет возможности и желания все это делать, тогда купить механизм можно уже готовый.
Прежде всего следует учесть способ открывания распашных ворот. Например, створки могут открываться внутрь или наружу. Исходя из этого следует подобрать соответствующую автоматику. Непосредственно перед установкой подготовьте следующий материал и инструмент:
- молоток;
- изолента;
- рулетка;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- дрель.
Также подбирается соответствующий электропривод. Он бывает двух типов:
- Линейный.
- Рычажный.
Как определить какой из них нужен вам? Если внутреннее расстояние между опорными столбами составляет до 1,5 м, то необходим линейный. В таком случае автоматика не будет иметь рычагов, а соответственно меньше занимать места на воротах. Если же расстояние более 1,5 м и достигает до 3 м, то следует приобрести рычажный механизм. Этот привод также неприхотлив просто предназначен для больших нагрузок. Кроме всего прочего, следует выбрать необходимые комплектующие. Для этого необходимо учесть ветровую нагрузку.
В процессе установки, убедитесь в том, что створки открываются свободно. За этим очень важно следить, так как после установки электропривода может быть уже что-либо настраивать поздно.
Если вы обнаружили что ход створок затруднителен, то определите неполадку и сразу ее устраните. Одна из возможных неполадок, это движение створок не по уровню. Причина этому наклоненный столб опоры. Как следствие это отрицательно влияет на автоматику. Когда все недочеты устранены, то можно приступать к установке автоматики на воротах.
Если автоматику для ворот вы купили в магазине, то при установке тесно придерживайтесь инструкции производителя. В таком случае она будет работать исправно продолжительное время.
Считается, что открывание ворот внутрь двора – стандартная схема. Поэтому для реализации этого проекта подойдет любой привод. Так, если столбы опоры выполнены из стали, то предпочтительней использовать линейный привод. Совсем другое дело если у вас кирпичные опоры, а распашные ворота располагаются в центре колонны. В таком случае линейный привод не подходит. Придется устанавливать и покупать рычажный электропривод. Сама автоматика монтируется на столбы, а рычаги позволят открывать распашные ворота, даже если расстояние от столба до створки 200 мм.
Если сравнивать между собой, то как линейный, так и рычажный подойдет для наружного открывания ворот. Но отталкиваясь от цены, предпочтение, конечно же, падает на линейный электропривод. Единственное что следует учесть, это метод крепления привода на столб при наружном открывании.
В большинстве случае привод закрепляется к кирпичу, который может быстро раскрошиться. Хуже если привод монтируется к почти разрушенному столбу. При таких условиях автоматика отпадет с частью столба.
Учитывая это, такой столб требует дополнительного усиления. Например, вокруг можно сварить металлический каркас. Далее привод, открывающийся наружу, выставляется в ручной режим, присоединяются сваркой кронштейны крепления к воротам. В том случае если вы используете линейный привод, то после приваривания открыть ворота полностью и оставить свободного хода до 1 м. После этого проверьте ход створки и правильность работы привода. Если все работает исправно, то можно подключать автоматику и подсоединять двигатель.
Вся автоматика и ПДУ настраивается согласно приложенной инструкции. Если одна из створок открывается не в ту сторону, то достаточно переложить провод в подключении. Но если следовать схеме подключения, то никаких проблем возникнуть не должно.
Итак, важно сделать правильный выбор необходимой автоматики, учитывая, в какую сторону будут открываться створки распашных ворот . Из этой статьи вы узнали о том, что существует возможность сделать автоматику самостоятельно. Более простой вариант приобрести готовый комплект. Но известно одно, независимо от сделанного вами выбора, наличие автоматики на воротах упростит вам жизнь. Поэтому при строительстве ворот на даче подумайте, какой метод будет из открывания – автоматический или ручной. Если же вы имеете собственный опыт в обустройстве автоматических ворот, то пишите комментарии к этой статье.
Видео
В предоставленном видеоматериале, подробнее рассказывается об изготовлении распашных ворот:
Фото
На фотографиях представлены возможные варианты распашных ворот:
Схемы и чертежи
Схемы помогут вам сконструировать собственную модель распашных ворот:
Надежные, удобные в использовании и простые в изготовлении металлические ворота отлично подходят для установки на загородных участках, дачных территориях и любых других объектах. Сборку и монтаж рассматриваемой конструкции можно выполнить своими руками. Это достаточно просто и гораздо выгоднее, нежели поручать ту же работу профессионалам. Чаще всего на индивидуальных участках устанавливаются распашные металлические ворота. Это наиболее простая в сборке система, с устройством которой можно безо всяких проблем справиться своими руками.
Перед началом работ по устройству металлических ворот необходимо подготовить подробный грамотный проект возводимой конструкции. Самое главное – определить оптимальные габариты.
Так, если через ворота будут проезжать грузовые автомобили, ширина конструкции должна составлять 350-400 см. Для легковых машин будет достаточно ширины в 250 см.
Что касается высоты, для ворот на частных территориях обычно достаточно показателя в 200-250 см. Все, опять-таки, зависит от размеров автомобиля.
Дополнительно предусмотрите в проекте некоторый промежуток между поверхностью земли и каркасом ворот. Благодаря этому промежутку вы сможете открывать ворота в снежную погоду.
Особенности конструкции ворот
В основе конструкции металлических ворот лежит каркас. Для сборки каркаса обычно используется обыкновенная труба диаметром 2-4 см. Также каркас можно сделать из профиля с квадратным сечением.
Каждую створку ворот необходимо оснастить 1-2 горизонтальными прожилинами, благодаря которым будет обеспечена более высокая жесткость системы. Вместо горизонтального расположения прожилин можно выбрать другие варианты, к примеру, разместить одну поперечную горизонтальную прожилину и две диагональные.
Для самостоятельной сборки ворот нужно владеть навыками обращения с болгаркой, элементарными измерительными приборами, аппаратом для сварки, шуруповертом, буром. При отсутствии должных навыков придется потратить некоторое время на обучение.
Для закрепления створок можно использовать саморезы, однако лучше всего выполнять стандартное крепление с помощью петель. Для одной створки достаточно пары петель диаметром 2 либо 3 см.
Опорные столбы изготавливаются из профилированной трубы 2х4 см или круглой трубы диаметром 7-7,6 см.
Опоры можно возводить непосредственно из труб, вкопанных в землю и закрепленных бетонным раствором. Также существует вариант, в соответствии с которым трубы устанавливаются в кирпичные столбы. В кирпичной кладке должна присутствовать пара закладных деталей. К ним будут приварены навесные стойки самодельных ворот.
Запорный механизм металлических ворот обычно имеет форму буквы «Г» и изготавливается из железного штыря. Элементы механизма устанавливаются внизу каждой воротной створки.
В месте фиксации створок в земле создаются специальные крепежные отверстия. Для их устройства удобно использовать металлические трубы. Подбирайте такие трубы, чтобы их внутренний диаметр примерно на 1 см превышал толщину стопорного механизма. Желательно, чтобы длина этих труб не превышала 500 мм.
Для обшивки металлического каркаса удобнее всего использовать профилированные листы. Современный профнастил прекрасно вписывается в дизайн любого участка. Подбирайте такой материал, чтобы он хорошо сочетался с забором. Профлист, как правило, закрепляют на высоте порядка 50-70 мм от основания.
Что нужно для работы: список инструментов и материалов
Предварительно подготовьте все, что вам понадобится в процессе выполнения рассматриваемой работы.
Набор для самостоятельной сборки металлических ворот
1. Трубы упоминавшихся ранее размеров.
2. Кирпич.
3. Цемент марки не ниже М400.
5. Металлопрофиль.
7. Молоток.
8. Заклепки.
9. Саморезы.
10. Карандаш.
11. Измерительные инструменты (угломер, рулетка).
12. Наждак.
13. Болгарка.
14. Кисточка и краска (если вы планируете красить ворота после установки).
Пошаговая инструкция по сборке и установке ворот
Первый этап – изготовление опор
Подготовьте материалы для сборки воротных опор и соберите их в единую конструкцию. В качестве основы можете использовать трубы и металлопрофиль. Также вам понадобится швеллер. Важно, чтобы ширина полки швелера составляла не меньше 10 см. Чем прочнее будет опора, тем дольше простоит вся конструкция.
Второй этап – монтаж опор
Воротные опорные столбы будут подвергаться повышенной нагрузке, в особенности при закрытии и открытии конструкции. Поэтому на этапе монтажа опор от вас потребуется гораздо большая ответственность, нежели при монтаже прилегающего забора.
Опоры вкапываются в землю и заливаются бетонным раствором либо же обкладываются кирпичным основанием. Также существует вариант установки опор непосредственно на кирпичные основания, но для новичка правильно выполнить такой монтаж очень сложно.
Навесы сделайте из гаражных петель. Количество петель подбирайте в соответствии с размером и весом створок. В большинстве случаев достаточно двух петель на каждую створку. Если же створки очень массивные, увеличьте общее количество петель до шести штук.
К обеим сторонам каждой петли приварите стальные пластины толщиной порядка 5 мм. Пластины следует приваривать по всей площади касания.
Третий этап – устройство приопорных столбов
Эти стойки сделайте из металлопрофиля квадратного сечения. Отрежьте пару кусков одной длины. Непосредственно длина этих частей должна быть приблизительно на 20-30 см меньше, чем высота воротных створок.
Приварите пластины навесных петель к готовым столбам. У вас должно получиться две одинаковые по размерам и пространственной ориетации конструкции.
Закрепите готовые конструкции на установленных опорах. Крепление выполняйте так, чтобы между приопорным столбом и опорной конструкцией оставался зазор шириной не более 3-4 мм.
Отрежьте верхнюю часть металлопрофиля подходящей длины и закрепите отрез на верхних точках опорных стоек.
Полностью скрепите все элементы конструкции с помощью сварочного аппарата. Сварку выполняйте точечно.
Четвертый этап – завершающий
Установите центральные стойки в количестве двух штук по центру металлических ворот. Монтаж выполняйте так, чтобы между упомянутыми элементами остался зазор порядка 1 см. Центральные стойки нужно «проточковать» сваркой. Стальные пластины же основательно привариваются к опорным стойкам.
Для усиления самодельных ворот возьмите лист стали толщиной порядка 50 мм и разрежьте его на 8 частей. Закрепите полученные части по углам воротных створок. В завершении нужно разделить конструкцию на 2 части при помощи обыкновенной болгарки, чтобы получить две одинаковые створки.
По возможности сделайте зазоры в пару миллиметров в петлях. Эти промежутки позволят избежать смещения воротных створок в будущем.
В завершении можете выполнить финишную отделку готовых ворот предпочитаемым материалом, к примеру, покрасить.
На современном рынке доступно множество средств и приспособлений, позволяющих выполнить автоматизацию самодельных металлических ворот. Если вам уже надоело перемещать створки вручную, купите обыкновенный линейный электропривод, и проблема будет решена!
Рассматриваемое средство автоматизации состоит из двух линейных электроприводов и блока управления. Также в состав конструкции входит электромагнитный замок, специальная антенна и сигнальная лампа.
Для питания средства автоматизации подходит обыкновенная бытовая электросеть на 200 Вт.
Автоматизация ворот может выполняться в соответствии с тремя разными методами. Конкретный метод подбирается с учетом того, в каком направлении открываются створки ворот. Они могут открываться вовнутрь, наружу либо вовнутрь с доработкой опорных столбов. Новичкам лучше всего отдавать предпочтение варианту с открытием створок наружу.
Блок управления может устанавливаться справа или слева. Конкретные рекомендации по установке приводятся в прилагающейся инструкции. Также в инструкции указываются требования в отношении сечения проводов. Уточните все эти моменты до начала выполнения работ по автоматизации.
Непосредственно процесс установки различается для разных моделей автоматизационны х систем. Конкретную схему рассматривайте в индивидуальном порядке. Ее вы найдете в инструкции к своему прибору.
Важно знать одну общую особенность установки для всех систем – привод должен размещаться на определенном расстоянии от опорного столба. Информацию насчет оптимального отдаления вы также сможете найти в инструкции к своему прибору.
После установки блока управления пользоваться воротами станет гораздо удобнее. Управлять положением створок можно со специального стационарного пульта или переносного устройства в виде миниатюрного брелока. Также существуют конструкции, которые автоматически раскрываются при приближении к ним автомобиля, но такой вариант больше подходит для раздвижных ворот.
Таким образом, в самостоятельном строительстве металлических ворот нет абсолютно ничего сложного. Вам нужно лишь определить оптимальные размеры конструкции, собрать основу, закрепить все необходимые элементы, а в завершении, если возникнет такое желание, выполнить простые работы по автоматизации системы. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.
Удачной работы!
Видео – Ворота металлические своими руками
- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото