Как наклеить рисовую бумагу в декупаже. Рисовая бумага для декупажа: техника декора, методика работы с материалом и мастер-класс по применению для начинающих
Рисовая бумага для декупажа, фото и видео работы с ней
Рисовая бумага для декупажа, является одним из самых удобных и тонких материалов, в этом виде рукоделия. Из-за своих неповторимых и редкостных качеств, рисовая бумага, прекрасно укладывается на каждую неравномерную поверхность, которая подлежит декорированию. Нет никакой разницы, с каким материалом вы работаете, будь-то дерево, стекло или пластмасса. По итогу, вы не увидите на ней ни складок, ни пузырьков, ни каких-либо других повреждений.
В данном уроке, вы узнаете, из чего делается рисовая бумага, как ее применить в декупаже, а также рассмотрите мастер-класс, благодаря которому научитесь украшать предметы окружающие вас, рисовой бумагой.
Работа с рисовой бумагой
Рисовую бумагу, различают не только по стране производителя, но и по плотности. В основном, в магазине можно приобрести три вида плотности рисовой бумаги, а именно: 10 гр/м2, 14 гр/м2, 20 гр/м2. От ее толщины, обусловлено то, как быстро она промокнет под действием воды либо клея. Чем тоньше толщина, тем быстрее вы сможете нанести бумагу на любую поверхность.
Для того, чтобы изображение отлично сочеталось с фоном, рекомендовано пользоваться бумагой такого размера, как 10 гр/м2, она намного тоньше, чем другие примеры. Если вы хотите сделать замысловатый прерывистый мотив, предпочтительнее брать тонкий материал и вырезать его маленькими ножничками. По желанию, это можно сделать своими руками, вырвав необходимые изображения.
Слишком плотная рисовая бумага, довольно-таки прихотлива. Когда вы будете вырезать ее ножничками, рискуете получить рельефные контуры. В этом случае, использование ножниц рационально, если вы, по окончанию работы над декупажем, прокрасите различными оттенками краски, края и контуры наклеенного рисунка, которые скроют четкие границы.
Если, такие границы, вам не предпочтительно делать, тогда вырывайте мотив, собственноручно. В том случае, когда вы будете доходить до волокна, разрезайте его ножничками для маникюра. В противном случае, вы рискуете, разорвать бумагу в ненужном месте, что повлечет за собой, нарушение контуров рисунка или волокно, может вытянуться, что также, ни есть хорошо для дальнейшего декупажа.
После того, как вы сделали правильные манипуляции с рисовой бумагой, можно приступать к приклеиванию ее на поверхность поделки. В первую очередь, осведомитесь, что изделие полностью обезжирено спиртом либо моющим средством, а потом загрунтовано и зашкурено. Четко решите для себя, каким цветом будет фон, так как, намоченный материал, очень хорошо просвечивается. Лучше всего будет, покрасить поверхность, светлой акриловой краской. Тогда, наверняка, вы не сможете испортить то, что было вами задумано изначально.
Теперь, нужно определиться, каким видом фурнитуры, вы будите приклеивать рисунок, лаком, клеем либо водой.
Приклеивание рисовой бумаги, с помощью лака, одно из самых распространенных в декупаже. Он наносится кисточкой на поверхность, начиная от серединки, а затем, продолжая до самых границ мотива.
Нанесение лака, практически похоже на предыдущий способ декупажа. Но, есть один небольшой нюанс, после того, как вы промажите бумагу клеем до нанесения изображения, а потом поверх него, после высыхания, обязательно наносится акриловый лак. Желательно сделать это несколько раз, оставляя промежутки между высыханиями. Тогда, работа в технике декупаж, сохранится намного дольше.
Метод приклеивания водой, также не очень сложный. В первую очередь, бумага смачивается водой, потом прилаживается к поделке. Когда вода испарится, наносится клей либо лак. Такой способ великолепен тем, что у вас есть возможность посмотреть, как будет выглядеть экспозиция декупажа. Если такой вид вам не приглянулся, вы спокойно можете поменять местами бумагу и сделать так, как вам угодно. Такой вариант работы с рисовой бумагой, будет полезен, если наклеиваются различные фрагменты из рисовой бумаги. Так, вы сможете найти подходящий ракурс для вырезки.
После такой информации, вам, наверняка, удалось убедиться, что бумага для декупажа из рисовых волокон, идеально подходит для создания красивых вещей. Если сравнивать такую бумагу с салфетками, то у рисовой бумаги, есть небольшие преимущества. С ней можно не бояться, что испортятся волокна или она порвется на самом видном месте. Если вы будите придерживаться тех правил, которые перечислены в статье, ваши шедевры прослужат долго и будут смотреться великолепно.
Декор рисовой бумагой столика-подноса
Техникой декупажа, можно реставрировать большинство вещей и предметов декора. Особенно, красиво смотрится мебель в таком стиле. Один из часто используемых предметов мебели, является столик-поднос. На нем пью чай и кофе, делают уроки и работают за ноутбуком.
Для проведения мастер-класса, потребуется столик с деревянными ножками и пластиковым столешником. В первую очередь, его необходимо загрунтовать. Деревянные рамки, грунтуются с помощью кисточки, а пластиковая поверхность, обрабатывается кухонной губкой, так будет удобнее. После таких манипуляций, у вас получится столик с ровно прокрашенной поверхностью и боковыми частями. После того, как такой предмет просохнет, его нужно шкурить наждачной бумагой, чтобы удалить все шероховатости и неровности. Проделав такую работу, у вас получится ровный и гладкий столик.
Для декупажа, используется рисовая бумага, масштабом 14 гр/кв м.
Из-за того, что такой материал достаточно тонкий, он будет прекрасно сливаться с плоскостью во время приклеивания. Для того, дабы процесс получился идеальным, все мотивы будут вырываться собственноручно, не используя ножнички.
Примерьте изображения на столик-поднос, чтобы рисунок лег равномерно и можно начинать клеить. Возьмите клей ПВА, немного разбавленный водой и намажьте его поверх рисовой бумаги.
Далее, займемся деревянными сторонами столика. Нанесите на низ краску темного оттенка. Затем, натрите огарком свечи те места, которые можно легко обработать наждачкой. По окончанию таких действий, получится столик с эффектом состаривания или в так называемом стиле шебби шик. Потертости должны находиться в тех местах, где они появляются по истечению времени, а именно в углах, боковых частях ножек.
Когда работа со свечкой закончена, нанесите светлую краску, которой вы работали в начале мастер-класса. Будит достаточно одного слоя. Темная краска будет проступать сквозь светлый тон, это то, что нужно.
Опять делаем искусственные потертости, применив наждачную бумагу. Важно, пытаться убрать светлый ярус, который просто уходит, благодаря, свечи.
Самый последний этап в проведении декупажа, с помощью рисовой бумаги, это нанесение нескольких слоев акрилового лака. В этом случае, применяется матовый яхтный лак. Он наносится мочалкой в два слоя.
Такая бумага из рисовых волокон, идеально подходит для декупажа. С ее помощью, можно сотворить прекрасное изображение, не тратя драгоценное время на дорисовку. Вы сможете открыть для себя, широкие возможности в таком рукоделии и удивить окружающих вас людей.
Видео: Рисовая бумага в примерах работ
Comments
Related posts:
Салфетки для декупажа и их приминение в работе (фото)
На сегодняшний день рисовая бумага для декупажа или декупажная карта – очень популярный материал для декорирования различных поверхностей. Поклонники данного творчества наносят на лицевую часть этой бумаги разнообразные мотивы и рисунки, которые применяются специально для декупажных типов работ. Рисовой бумагой декорируют бутылки, всевозможные вазы, обеденные тарелки, деревянные шкатулки и другие изделия. Можно подарить старым любимым сувенирам новое дыхание и расположить их на видном месте для оформления интерьера дома или квартиры.
Особенности
Производят декупажный материал различной плотности, и лучше всего плотность материала ощущается во время ощупывания.
В декупаже желательно использовать тонкую рисовую бумагу, поскольку наклеивать тонкий материал легко, да и практически с любым типом поверхности он прекрасно сливается.
Будет совершенно невозможно различить границы самой поверхности и бумаги, создастся некое впечатление красивого рисунка, который был создан кистями художника.
Если же работать с более плотными изображениями, то такие границы остаются заметными и могут повредить качеству оформления. Плотность варьируется от 5 до 20 г на 1 кв. м.
Разновидности
Трехслойная салфетка – в обыкновенных магазинах такие салфетки продаются упаковками, в художественных же магазинах их можно приобрести поштучно. С такими салфетками для декупажа могут работать и профессионалы и те, кто только начинает знакомиться с этим видом творчества.
Декупажные карты – специальные листы, на которых изображен рисунок для декупажа. В качестве примера: это могут быть цветы лаванды, красивые пейзажи гор или прозрачные ручьи. Кстати, плотность этих изделий выше обычных салфеток, а выбор рисунков при этом просто огромен.
Рисовую бумагу называют идеальным материалом для декупажа, потому как она обладает низкой плотностью и вместе с этим достаточно высокой прочностью. Декупажная карта, изготовленная из рисовой бумаги, может быть разного размера и различной плотности.
Такой специальный материал приобрести можно для создания депупажа в ретро, античном или винтажном стиле. Огромное многообразие различных расцветок и всевозможных красивых мотивов позволит подобрать подходящий вариант, который сможет удовлетворить пожелания и предпочтения.
Изначально рисовый материал удивляет своими тонкими прожилками и это совершенно не удивляет, поскольку изготавливают его из рисовой соломки.
Лучше, чтобы основание предмета, к которому будет приклеиваться декупажная карта, был светлого или полностью белого цвета.
- По структуре рисовый материал намного прочнее обыкновенных салфеток.
- Для идеального совмещения с поверхностью должен подбираться тонкий рисовый материал.
Особенно красиво декупажные карты смотрятся на стекле – естественная прозрачность материала создает акцент на рисунке, тем самым выделяя его. По размеру декупажные карты стандартного формата – А3 или А4. Именно такой размер считается оптимальным и годен для выполнения разных работ на различных площадях.
Правильно выбираем рисовую бумагу
Во время покупки этого материала для декорирования необходимо внимательно читать сопроводительную записку на картоне, в которой могут содержаться сведения о прочности бумаги и ее плотности.
Перед тем как приобретать бумагу, в первую очередь необходимо узнать, каким образом можно извлечь имеющийся мотив из материала. Такой тончайший материал превосходно совмещается с любым подобранным фоном. Декупажные карты с волокнами имеют прозрачную структуру, но можно выбрать материал, который обладает более высокой плотностью для получения более четких границ на декорируемом изделии.
Следовательно ножницами пользоваться лучше, когда границы подобранных изображений оформляются, прокрашиваются либо полностью скрываются дополнительно под декором.
Если нужно края мотивов оставить незаметными, выполняются пошагово следующие действия:
- выбранные изображение нужно отделить руками;
- доходя до рисовых волокон, их подрезают маленькими ножничками;
- если обрывать материал, не используя ножниц, он может разорваться, а волокна могут и вовсе не правильно разойтись, что испортит целостность картинки.
Сложным и вместе с этим самым интересным считается склеивание бумаги. Такую работу можно сравнить с тем, как производится традиционный декупаж только со своими определенными тонкостями.
Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на дереве
Первым этапом необходимо подготовить деревянную поверхность, к примеру, комод. Для этого его нужно полностью зашкурить, чтобы удалить все существующие неровности. Далее, используя кисточку, наносится специальная акриловая грунтовка на покрытие. Пока акриловый грунт будет застывать, можно подобрать бумажные фрагменты.
Дальнейшие шаги:
- бумагой коричневого цвета нужно полностью оклеить деревянную плоскость;
- пока изделие просыхает, можно приготовить новые фрагменты и зашкурить края бумаги наждачкой нулевкой;
- подготовленные фрагменты наклеивают на выделенный участок, используя специальный лак;
- чтобы добиться мраморной фактуры, следует пройтись спонжем (косметической губкой) по всей плоскости деревянного изделия, не затрагивая основное изображение – так получится создать имитацию мрамора с похожими разводами;
- только после полного высыхания деревянное изделие покрывается акриловым лаком в 2 слоя.
Иногда отдельные виды техник декорирования комбинируют. К примеру, можно использовать на одной поверхности фрагменты из рисовой бумаги, обыкновенных салфеток и даже ткани. Таким образом декор осуществляют на обеденном столе и даже на кухонной плите.
Однако начинать знакомство с техникой декупажа желательно с декора разных бутылок необычной формы.
Кружевная рисовая бумага
Чтобы понять, как правильно работать с кружевной бумагой, как пример можно разобрать декорирование вазы. Для этого понадобится кружевная декупажная карта с красивым рисунком. Также нелишним будет белый лист рисовой бумаги.
Можно от трехслойной салфетки отделить белый слой и использовать его, если нет возможности достать белый лист. Этот слой станет отличной заменой.
Следующим шагом в декупаже будет подготовка специального клея или обыкновенного клея ПВА. Кроме этого, понадобится использовать акриловый лак. Приготовить также нужно мягкую кисть и стакан с водой.
Кружевную бумагу проклеивать не сложно. Главное – соблюдать существующие правила приклеивания этого материала на поверхность. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность, для этого обычно используют любую спиртосодержащую жидкость. Приклеивать кружевную рисовую бумагу можно с любого приглянувшегося вам места. Кстати, наклеить материал можно не только при помощи клея, используют также и лак.
Неопытные декораторы вначале могут оклеивать поверхность бумагой при помощи обыкновенной воды.
Стоит просто приложить бумагу к плоскости и смочить мокрой кистью. Рисовая бумага по своей сути «некапризный» материал, как, к примеру, обыкновенные салфетки, поэтому фрагменты лучше всего смачивать начиная с середины и передвигаясь к краям. В процессе нужно выгонять имеющиеся пузырьки воздуха. Как только фрагменты с бумагой расположились на поверхности правильно, можно пройтись сверху специальным клеем или использовать лак.
Декупаж с рисовой бумагой: то о чем нигде не пишут
В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.
Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.
Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.
Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!
Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.
Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м
Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.
Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м
Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м
Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.
На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.
У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».
Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)
Та же бумага с другой стороны (с "рисунком" из волокон)
Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.
Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.
Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.
"...Где-то мне даже это удавалось..."
Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.
Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван "вкрай", а на втором фото также аккуратно, но вырезан "вкрай".
Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.
Часы Визит Фифи в Грандопера
Шкатулка "Мадемуазель Фифи"
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)
Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?
1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.
2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.
2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).
3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.
4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива "вкрай".
5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.
6. Я очень и очень полюбила рисовую бумагу, узнав об особенностях ее использования из собственного опыта:)
МК № 2__________________________________
В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа - купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы - можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.
Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого - ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки - белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.
Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.
Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.
Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.
Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов,могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена - покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.
Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.
Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.
Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженныйпочтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака. Внутри ящика заводская краска уже начала пропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака - это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый, но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком. С акриловой краской, он конфликтует.
У меня в комплекте кроме бутылки для лимонада и вазы ещё сделан и стакан.Если бутылочку и вазу можно применять по прямому назначению, то стаканн служит скорее декоративным дополнением. Пить из стакана покрытого акриловым лаком не стоит.
В этих работах я тоже использовала рисовую бумагу. Т.е. предмет и его назначение сами диктуют, какой декупаж делать прямой или обратный.
.
Надеюсь вы оценили какие возможности нам представляет работа с этим чудесным материалом. Творческих вам успехов.
________________________________МК № 3_______________________________________
Реинкарнация стеклянной крышки(декупаж) МК
Авторский урок от
Обычно первые работы в декупаже делают с использованием трёхслойных салфеток. Но за полтора года увлечения декупажем, у меня сложилось твердое убеждение, что самой простой в техническом плане и выигрышной в эстетическом является работа с рисовой бумагой. И тем, кто хочет попробовать себя в декупаже, наверное, лучше начать именно с этого материала. Купить рисовую бумагу сейчас не проблема. Когда я делала свои первые работы с рисовой бумагой, у нас в городе её не продавали. Я спокойно нашла практически десяток интернет магазинов, где она продается. Так как этот урок я делаю по просьбе девушек, которые, только хотят попробовать себя в декупаже, объяснять буду не только как делать, но и какие материалы лучше использовать.
В этом уроке я покажу, как дать вторую жизнь стеклянной крышке от сковородки, которая прослужила мне много лет по прямому назначению.
А теперь она выглядит вот так
Нам понадобятся:
1.Стеклянная крышка
2.Рисовая бумага с рисунком, её ещё иногда называют рисовая салфетка или рисовая карта.
3.Белая рисовая бумага, без рисунка.
4. Клей ПВА. Я остановилась на канцелярском ПВА. Строительный ПВА иногда бывает с добавками, которые, агрессивно ведут себя в отношении салфеток и распечаток. Для декупажа есть специальный клей. Однозначно, что им приятнее работать, но, на первых порах, иногда по несколько раз приходится смывать работу, а декупажный клей довольно дорогой.
5.Кисточка. Для начала, лучше купить синтетическую веерную кисточку 6 или 8 номер. Она пригодится и в дальнейшем, для покрытия изделий лаком. Если не найдете веерную, то обычную синтетику.
6.Акриловый лак. Это, пожалуй, самая сложная позиция. Можно использовать акриловый лак на смолах, он часто бывает в баллончиках. Но от такого лака я очень быстро отказалась, жуткий запах, необходимость мыть кисти такими же пахучими средствами. Лак в баллончике, конечно удобно, но опять же запах и на изделие попадает только малая часть лака, остальное оседает в радиусе 5-6метров. Поэтому, практически все декупажницы, пользуются акриловым водным лаком. Но тут тоже не всё так просто. Ни в коем случае нельзя пользоваться акриловым художественным лаком он практически не высыхает. Строительные акриловые лаки, тоже годятся не все. На дешевых лаках хоть и написано, что они высыхают за 15-20 мин. изделия, покрытые этими лаками, иногда продолжают липнуть до нескольких месяцев. Я слышала очень хорошие отзывы о лаках Делюкс и Киви. Сама же пользуюсь аква лаком Поли-Р, немецкого производства.
7.Часовой механизм со стрелками и стикеры с цифрами.
1.Хорошо промываем и обезжириваем стеклянную поверхность. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Я решила ещё немного украсить свои часики орнаментом, нарисованным контуром. Если вы тоже решите сделать орнамент его лучше нанести в самом начале. Орнамент нанесен контуром металлик Dekola.
2.В этой работе, я буду делать обратный декупаж, но порядок работы с рисовой бумагой и при прямом и при обратном декупаже одинаковый. Разница лишь в том, какой стороной мы приклеиваем кусочки бумаги с рисунком. Вырываем из рисовой салфетки мотив с рисунком. Рисовую бумагу надо рвать, а не резать ножницами.
3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.
4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив, одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.
5.Теперь берём рисовую бумагу без рисунка и начинаем отрывать от неё кусочки бумаги и приклеивать их так же на воду, между уже приклеенными кусочками с рисунком. При этом надо стараться, что бы нахлест был минимальный. Тогда фон получится однородный, без белых пятен.
6.Когда вся поверхность будет заклеена рисовой бумагой, аккуратно салфеткой промокнем лишнюю воду. Разбавим на одну треть ПВА водой и промажем всю поверхность клеем. Можно конечно сразу промазать лаком, но для неопытных декупажниц, однозначно, сначала лучше промазать клеем. Если после высыхания, будет обнаружен какой-то брак, его очень легко исправить, просто намочив это место водой.
Например, вот в этой работе. Когда уже весь рисунок был собран и высох, мне не понравилось, как смотрится правая сторона. Я аккуратно намочила, уже приклеенные на клей кусочки белой рисовой бумаги и убрала их, а на их место приклеила небольшой цветочный мотив.
7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут, поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж, например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить. Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой бумаги.
8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них смотрятся грубовато и заменила их стразами.
Вот и всё часики готовы.
Такие часики можно сделать не только из старой крышки, но и из стеклянной тарелочки, если сверлом для стекла аккуратно просверлить в центре дырочку. Это особенно актуально для тех, у кого в городах есть ИКЕА. Вы никогда не купите приличную деревянную заготовку такого размера за 25руб. Да и рисовая бумага великолепно смотрится именно на стекле.
А теперь маленький секрет. Порой рисовую бумагу с рисунком купить проще, чем просто белую. Ничего страшного. Наклеиваем фрагменты с рисунком. Потом от трехслойной салфеточки отделяем белый слой. Рвем его на кусочки и приклеиваем на свободные места, слегка собирая в складочки для имитации рисовой бумаги.
Вот это первая моя работа с рисовой бумагой. Тогда мне удалось купить только рисовую бумагу с рисунком, а вместо белой я использовала белый слой салфетки. Мне кажется, разница почти не заметна.
Кроме обычной рисовой бумаги бывает ещё и кружевная рисовая бумага. Иногда её в магазинах называют просто кружевная. По своим свойствам она ничем не отличается от обычной рисовой. Работать с ней надо точно так же, но только если необходимо стараться подбирать кусочки с нужным узором.
Вот эти работы у меня выполнены с кружевной рисовой бумагой. Распечатки сделаны на белой рисовой бумаге.
Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.
МК № 5
Примечание: Размещен до появления более удачного МК
ИМИТАЦИЯ РИСОВОЙ БУМАГИ
1. На этой тарелочке я покажу как можно имитировать рисовую бумагу.
2. Тарелочку моем, обезжириваем. Можно водкой, уксусом, на худой конец моющим средством.
3. На обратную сторону приклеиваем мотив салфетки, только верхний красочный слой. Морщины и замятости исключаются. Клей ПВА разбавляем водой 1:1.Накладываем мотив и аккуратно кисточкой наносим клей и разглаживаем от середины к краям. Обязательно выгоняем все пузыри. Здесь я не показала, но обязательно на те места, где нет салфетки с мотивом наклеиваем кусочек салфетки без мотива.
4. Воспользуемся нижними белыми слоями.
5. Должно получиться вот так. Все высушиваем.
6. Затем накладываем нижний слой салфетки полностью. Здесь наоборот складочки приветствуются. Наклеиваем таким же образом как и раньше на всю тарелочку. Не забывайте, что работа выполняется с обратной стороны тарелки. Те кусочки салфетки, что болтаются ниже кромки тарелки очень легко снимаются, пока сырые.
7. Высушиваем. Это обратная сторона тарелки.
8. Вот так она выглядит с лицевой стороны.
9. Берем наждачную бумагу (нулевку). Аккуратно круговыми движениями шкурим, что бы не было сильно шершаво.
10. Вот она на просвет. Можете обратную сторону покрывать лаком. Всё, имитация рисовой бумаги готова. После покрытия лаком все будет гораздо более ярче выражено.
11. А вот здесь тарелочка с настоящей рисовой бумагой. Я особой разницы не вижу.
Изготавливается вручную из рисовой соломы, поэтому ее структура волокнистая и она слегка шершавая на ощупь. На ней и печатаются декупажные карты с картинками специально для работы в технике декупажа. Но бывает и гладкая, без волокон. Гладкий тип также используют для печати декупажных карт, а также - для занятий каллиграфией.
Рисовая бумага очень тонкая и при наклеивании на поверхность становится почти прозрачной, поэтому является своеобразной альтернативой . Но наклеивать её на поверхность значительно легче, чем последние, так как она намного прочнее, эластичнее и не расползается при нанесении клея. Благодаря своей эластичности рисовые карты идеальны для оклеивания неровных поверхностей. Эта бумага прекрасно подходит как для прямого, так и для обратного декупажа.
Приклеивать их можно практически на любую поверхность: на дерево, стекло, пластик, керамику, на ткань и пр.
Мотивы для декупажа из рисовой бумаги
можно вырезать или вырывать. Во втором случае границы мотива после наклеивания будут меньше заметны.
Прежде чем приступать к работе, нужно правильно выбрать , так как для твёрдой поверхности, для свечей или для ткани используются разные клеи.
Приклеивать мотивы удобнее и проще, нанося клей плоской кисточкой поверх картинки и распределяя его от центра к краям, разглаживая при этом кистью бумагу и выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.
В продаже Вы можете встретить бумагу от разных производителей и разной плотности: от 10 г/м2 до 20 г/м2. Пример очень тонкого типа - . Это - лёгкая и практически невесомая, как тончайшая вуаль, бумага с напечатанным на ней рисунком для декупажа. Но, не смотря на это, рисовые салфетки обладают высокой прочностью и очень эластичны.
От плотности бумаги зависит, как быстро она впитает клей. Чем она тоньше, тем быстрее она приклеится к поверхности.
Из-за того, что эта бумага очень тонкая, приклеивать её нужно на поверхность, окрашенную белой или очень светлой акриловой краской. В противном случае рисунок "потеряется" на тёмной поверхности и как бы сольётся с ней, станет практически неразличимым. В этом - недостаток рисовой бумаги по сравнению с .
Также для декупажа и в других видах рукоделия широко используется: . Она бывает белая, цветная однотонная и с вкраплениями в структуру каких-либо элементов: тонких нитей металлического люрекса, сухих тонких травинок и пр.
Если она светлых оттенков, будучи наклеенной на стеклянную поверхность при прямом или обратном декупаже, то создаёт полное впечатление алебастровой поверхности, благодаря тончайшим прожилкам из рисовых волокон.
Белая рисовая бумага без картинок незаменима при оформлении стеклянных светильников: фонарей и бокалов-подсвечников, которые часто изготавливают к Новому году и к Рождеству. Картинки для таких подсвечников вырезают из бумаги, которая будет пропускать свет - из рисовой или из бумажных салфеток. Но проблема в том, что, если наклеить такую картинку просто на стекло, то при горящей свече она будет совсем незаметна. Поэтому сначала стеклянную поверхность светильника обклеивают одним слоем белой рисовой бумаги, а уже поверх неё наклеивают картинки. После высыхания клея, поверх картинки, как правило делают ещё дополнительный декор: подрисовку или , роспись или , наносят , имитирующую снег, приклеивают , и пр.
Рисовая бумага с картинками очень часто используется мастерицами в технике объёмного 3D декупажа, так как её эластичность позволяет легко обклеивать объёмные элементы. Например: Вы создаёте трёхмерный декор на панно, на лейке и пр. Отдельные элементы композиции по вашему замыслу должны быть объёмными и Вы делаете их выпуклыми, наклеив сверху вылепленный из элемент, подходящий по размеру, или создаёте объём и рельеф с помощью положенной поверх элемента структурной пасты. После того, как глина или паста высохла, Вы наклеиваете сверху нужную картинку, вырезанную или вырванную из рисовой декупажной карты или рисовой салфетки. Всё! Ваш элемент стал объёмным! Даже если поверхность элемента не ровная (например, - куст, которому Вы придали рельефности, выдавив на структурной пасте очертания веточек или листочков), рисовая бумага приклеится на него идеально!
В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа - купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы - можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.
Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого - ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки - белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.
Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.
Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.
Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.
Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов, могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена - покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.
Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.
Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.
Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженный почтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака.Внутри ящика заводская краска уже началапропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака - это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый,но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком.С акриловой краской, он конфликтует.
- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото