Как и где лучше хранить велосипед. На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах Можно ли хранить велосипед зимой на улице
Фанатам зимней езды нечего беспокоиться о том, что может случиться с их двухколесным другом от долгого простоя. Тем же, для кого межсезонье означает переход на другие виды транспорта, придется подготовиться.
Велосипед, стоящий долгое время без действия, также может износиться. А если условия хранения не соответствуют требованиям, полный износ наступит довольно быстро. Автор этой статьи распрощался с любимым МТБ, на полгода оставив его в слишком сыром помещении, совершенно не соблюдая условий хранения. Результат - целым осталось лишь седло, а велосипед пришлось выбросить, так как ремонту он не подлежал.
Перед райдером, собирающимся поставить свой велосипед на длительное хранение, сразу же встают три важных вопроса: как хранить, где хранить и как на это время сложить его наиболее компактно. Каждый из этих вопросов мы рассмотрим как можно более основательно.
Как хранить?
Правильно подготовленный велосипед - это 80% успеха. Даже если вы собираетесь оставить его в не очень подходящем для хранения помещении, при хорошей подготовке он отлично «перезимует» практически где угодно.
- Осмотрите велосипед - возможно, где-то он износился или некоторые детали стали неисправными? Тогда его стоит провести ТО.
- Тщательно вымойте велосипед, смените смазку. Основательно смажьте все детали заново, особенное внимание уделите цепи - таким образом, она будет защищена от коррозии. Неплохо было бы перебрать подшипники втулок, рулевой, педалей, каретки.
- Скиньте тросики тормозов. Выставьте передний переключатель на первую звезду, задний - на самую малую. Ослабьте натяжение тросиков.
- Если какие-либо детали вашего велосипеда подверглись коррозии, покрасьте их или протрите антикоррозионной смазкой.
- Возьмите промасленную тряпочку и протрите ей весь велосипед - так вы можете быть уверены, что влага не доберется ни до каких деталей. Этот момент особенно важен для хромированных компонентов. Если вы собираетесь хранить велосипед при «плюсовой» температуре, этот пункт можно опустить.
- Покрышки и шины требуют особого, детального внимания. Если вы собираетесь хранить велосипед в подвешенном состоянии, шины лучше приспустить, если же он будет стоять - максимально накачать. Причем иногда стоит наведываться в место хранения и постоянно их подкачивать. Колеса время от времени нужно прокручивать на 90 градусов. Также не лишним будет смазать покрышки глицерином и внутри, и снаружи, чтобы предупредить растрескивание.
Где хранить?
Решающим фактором в выборе места для хранения велосипеда является влажность воздуха. Чем более сухой воздух в помещении, тем лучше. Желательная температура - «плюсовая», а ее резкие перепады крайне нежелательны.
Зачастую единственным местом, где можно оставить велосипед на зиму, становится балкон. В принципе, это неплохое решение, однако следует помнить о том, что большую часть времени температура воздуха там довольно низкая. К тому же, даже зимой выдаются солнечные деньки, а это может поспособствовать выгоранию краски, растрескиванию седла и покрышек. Поэтому, чтобы оставить там свой велосипед, нужно неукоснительно выполнить все условия хранения и накрыть его тканью, бумагой или пленкой.
Кто-то думает, что открытый балкон - тоже неплохое место для хранения велосипеда. Некоторые горе-владельцы даже умудряются вывесить его «за борт». Конечно, истинные мастера могут смазать и завернуть велосипед так, что ему не будут страшны никакие осадки, однако это, естественно, совершенно неподходящий вариант. Если ваш балкон не застеклен, оставьте велосипед в квартире.
Гараж или сарай - вполне удовлетворительные варианты для хранения, даже если они не отапливаются. К тому же, там есть свободное место для его подвешивания, что хорошо скажется на качестве шин и покрышек.
Естественно, идеальным местом остается квартира. Здесь сухой и теплый воздух, об осадках можно не беспокоиться. Главное - держать велосипед подальше от отопительных приборов. Но здесь ребром становится вопрос о компактности.
Как наиболее компактно сложить велосипед?
Во-первых, подумайте, куда же конкретно вы хотите его сложить. Вы можете ввинтить в стену крюк и подвесить велосипед, положить на антресоль, за шкаф или под кровать.
Если вы не хотите слишком долго возиться с разборкой, снимите передние колесо и крыло, седло и подседельный штырь, а руль поверните на 90 градусов. Педали вывинтите из шатунов и вставьте с обратной стороны, чтобы они смотрели внутрь. Можете отвинтить и заднее колесо, тогда вы можете сложить велосипед практически куда угодно.
Чтобы с приходом весны вам не пришлось возиться с пылью, накройте его тканью.
Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.
Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.
Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.
Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:
- Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
- Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
- Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
- Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
- Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
- Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
- Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.
Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.
Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.
В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).
Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.
Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.
Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме.
О том, как и где хранить велосипед зимой, предусмотрительные хозяева задумываются еще до того, как его приобрести (и особенно это важно, если будущий велосипедист живет в маленькой квартире).
Со складными моделями проблем обычно не бывает, но аппарат с традиционной конструкцией потребует от вас не только поиска оптимального места для хранения во время велосезона, но и соблюдения определенных правил при подготовке аппарата к консервации на зиму.
В любом случае нужно, как минимум, иметь в виду, что байк без гидравлической линии (вилки, тормозов) не особо пострадает от мороза, если на зиму вы оттранспортируете его в неотапливаемый гараж (только не забывайте, что в плане подверженности коррозии стальная рама заметно уступает алюминиевой).
Общие требования к условиям хранения
В сезон «покатушек» активные райдеры так или иначе решают вопрос временного «обитания» велосипеда. Кто-то делает это успешно, кто-то – не очень, но благодаря регулярному использованию и соответствующему уходу наши двухколесные друзья практически нас не подводят, разве что мы сами допустим какую-то оплошность.
Другое дело – хранение байка в несезонное для поездок время, когда от условий, в которых он будет пребывать 4-6 месяцев, зависит его общее состояние и степень готовности к выходу на дорогу.
Чтобы избавить себя от хлопот (которых весной и так хватает) с «капитальным ремонтом велосипеда» – достаточно соблюсти несколько несложных требований:
- при выборе места для хранения сразу исключите варианты с повышенной влажностью и/или перепадами температур;
- нельзя хранить велосипед ни на открытом воздухе, ни на холоде, ни под прямыми солнечными лучами, ни в пересушенных/перегретых помещениях (или, например, в квартире, но рядом с электрическими конвекторами, отопительными котлами и радиаторами, автономными варочными поверхностями и т. д.);
- оптимальный способ хранения – в разобранном виде и влагонепроницаемом чехле;
- перед отправкой байка на зимнюю парковку его непременно нужно должным образом подготовить (как именно – расскажем чуть ниже).
Продолжительный простой негативно сказывается на любом транспорте, поскольку он продолжает «изнашиваться» даже во время бездействия. И если осенью не похлопать, создавая оптимальные для хранения условия, то процесс износа значительно ускорится, что нередко приводит практически к полной непригодности байка.
Выбор места для хранения
Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».
Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.
В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.
И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.
Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).
Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:
- Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
- Если ширина лоджии/балкона очень мала, то можно расположить велосипед под потолком или подвесить на настенных креплениях (за колеса, седло и руль – подвешивать нельзя!);
- В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.
Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.
Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).
Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.
Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.
Подготовка велосипеда к хранению
Вот мы и добрались до главного, но и здесь есть свои тонкости… Например, прежде чем приступать к «консервации» байка, приготовьте ручку и листок бумаги – чтобы записывать последовательность разборки (затем эту памятку нужно будет вложить в пакет zip-lock, куда вы будете складывать фурнитуру и мелкие детали, и прикрепить скотчем к раме – так вы по весне избавите себя от натужных попыток вспомнить, что надо собирать в каком порядке).
Ну что ж, приступаем (объяснять, что байк должен быть «без комков грязи» – надеемся, не надо 😉):
- Бережем электронику и аксессуары. Если ваш байк оборудован «бортовыми приборами» (типа велокомпьютера и навигатора), то их лучше снять и перенести данные на свой ПК или телефон. На некоторых моделях велосипедов имеются несъемные (закрепленные) осветительные приборы – в этом случае остается только извлечь батареи питания, чтобы они не разрядились и не истекли разрушительным электролитом… Затем снимаем насос, амортизационную вилку, грипсы, крылья, колеса и что там еще навесного имеется на вашем аппарате. Всё раскладываем на клеенке или брезенте – для последующей обработки.
- Велосипедная «гигиена». В городской среде предостаточно составов, способных свести на нет любые попытки уберечь механизмы от разрушения. Поэтому перед консервацией аппарата с него нужно аккуратно удалить старую смазку и хорошенько промыть. Но сначала смахиваем кисточкой пыль с переключателей, колесных втулок и тормозных рычагов. Затем протираем ветошью все велосипедные узлы со смазкой. Промываем в емкости с уайт-спиритом или очищенным бензином цепь, натяжитель, обе звездочки, шарниры ручек.
- Техосмотр «на опережение». При разборке (и особенно во время мытья) вы непременно вспомните, что где-то что-то износилось, периодически скрежетало или проявляло другие признаки неисправности. Не пожалейте времени и все мелкие поломки устраните сразу, иначе по весне вы точно не припомните, что именно собирались подремонтировать или заменить.
- Замена смазки.
После удаления старой смазки, мытья и сушки – все детали можно складывать на хранение. Тем не менее, как рекомендуют бывалые райдеры, новую смазку целесообразно нанести именно сейчас, а не через несколько месяцев «сухого» хранения. Поэтому будет лучше сразу обновить смазку на вымытой цепи, втулках колес, рулевой колонке, педалях, каретке, тросах и роликах переключателей, шарнирах тормозов и рубашках их тросиков. Заодно пройдитесь масленкой по подшипникам рулевой колонки.
Не забудьте покрыть раму и хромированные поверхности силиконовой смазкой – если велосипед будет храниться в неотапливаемом месте (балкон, гараж, сарай). - Ослабление напряженных узлов.
Разомкните тормоза формата V-brake (клещевые и кантилеверные просто отсоединяются), чтобы натяжение их пружин ослабилось. Выставите те передачи, при активации которых пружины тросов переключателей максимально ослаблены. Для этого лучше пощелкать курком в сторону ослабления. Цепь (тоже при помощи переключателей) скиньте в «запрещенную позицию» – она окажется на самой мелкой звездочке в положении «спереди и сзади».
Если в конструкции имеются детали из карбона – нужно ослабить напряжение и на них, открутив примерно на 30-40% хомуты на креплениях выноса руля и подседельного штыря. - Ослабление давления в камерах.
Полностью выпускать воздух из камер не рекомендуется, но снизить давление примерно до 1,5-2 атмосфер будет целесообразно.
Из дополнительных мер опытные велосипедисты советуют защитно-профилактическую смазку покрышек (и снаружи, и внутри). Если силиконового состава под рукой нет, можно воспользоваться обычным аптечным глицерином (при этом некоторые райдеры отмечают, что достойной альтернативой силикону может послужить и касторовое масло). - Когда всё выше указанное выполнено – можно пройтись по всем деталям слегка промасленной ветошью, чтобы на всех поверхностях образовалась тоненькая защитная пленка (к весне она настолько «усохнет», что когда вы слегка протрете велосипед сухой салфеткой – он буквально засияет как новенький).
Если соблюсти эти рекомендации, то велосипед, подготовленный должным образом , можно будет оставить на хранение даже в холодном гараже или на чердаке. А по весне, когда вы в первый раз выкатите своего двухколесного друга на едва подсохшую дорогу – он чутко отзовется на вашу заботу о нем.
Все члены моей семьи регулярно используют велосипед - это не только средство передвижения, но и активный отдых. К сожалению, из-за громоздкости сложно найти для него подходящее место для хранения. Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому предложу вам несколько идей, как хранить велосипед в квартире, чтобы он не занимал много места.
Варианты хранения
Где хранить велосипед? Просто положить в коридоре или оставить на общей площадке? Не выход. Нужно искать альтернативные варианты.
В шкафу: 5 идей
Выделить отдельное место для велосипеда в квартире не всегда возможно, поэтому для экономии пространства можно его компактно разместить в шкафу.
Инструкция, как это сделать:
Изображение | Описание |
Способ 1. В кладовой.
В маленькой квартире можно поставить велосипед в сложенном виде в кладовой.
|
|
Способ 2. Горизонтально.
Выделите две отдельные глубокие полки в комоде и разместите транспортное средство внутри горизонтально. |
|
Способ 3. Вертикально.
Закрепить велосипед дома можно на стенке узкого шкафа в коридоре или спальне.
|
|
Способ 4. В шкафу-купе.
Два велосипеда можно поставить рядом друг с другом в шкафу-купе. Громоздкие велосипеды отлично поместятся в отделении для верхней одежды. |
|
Способ 5. В специальных нишах.
Есть и оригинальные способы решения проблемы. Можно заказать дизайн специального шкафа, в котором для «железных коней» будет отдельное место. |
В комнате: 6 идей
Велосипед может стать отличным элементом декора помещения. Для этого его нужно закрепить на специальной полке или на стене.
Как подвесить велосипед на стену своими руками:
Изображение | Описание |
Подход 1. Система хранения велосипедов на стене.
В продаже встречаются специальные системы для хранения:
|
|
Подход 2. Мини-система.
Небольшие подставки, которые вмещают максимум два транспортных средства. |
|
Подход 3. Горизонтально.
|
|
Подход 4. Колесами к стене.
В стену ввинчивается небольшой механизм, который прочно удерживает «железного коня» за переднее колесо. |
|
Подход 5. Самодельная стойка.
|
|
Подход 6. За диваном.
Самое простое решение поставить транспортное средство за диваном или кроватью, так он не будет мешать. |
Чтобы «двухколесный друг» не пачкал окружающие предметы, можно использовать чехол для колес.
Под потолком: 3 идеи
Мы выяснили, как повесить велосипед на стену. Теперь разберемся, как прикрепить его к потолку:
Изображение | Описание |
Вариант 1. Потолочная система хранения.
По сути, такое же крепление, как и для стены. Отличительная черта - можно разместить больше трех экземпляров. |
|
Вариант 2. Кронштейн.
В потолок ввинчивается на прочные болты кронштейн, на который подвешивают велик за раму. |
|
Вариант 3. Подвесное крепление.
Сейчас довольно часто встречаются крепления, функционирующие по принципу «лебедки». Такую лебедку можно прикрепить в любом удобном месте. |
На балконе: 3 идеи
Хранение велосипеда на балконе можно организовать несколькими методами. Самые популярные представлены в таблице:
Изображение | Описание |
Метод 1. В сложенном виде.
В собранном виде «железный конь» занимает совсем немного места. Его можно компактно сложить в балконные ниши или ящики. |
|
Метод 2. В собранном виде.
При частом пользовании великом можно просто выносить его на балкон. Так он точно не будет мешать. |
|
Метод 3. Снаружи.
Отличная идея для хранения «двухколесного друга»:
|
Итог
Мы выяснили, что есть много идей размещения велосипеда в квартире. Выбирайте тот, который вам больше нравится. Видео в этой статье покажет техники подвешивания в действии. Если есть замечания или вы знаете другие способы - расскажите о них в комментариях!
В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.
Требования к месту хранения
Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:
- лёгкий доступ к байку;
- место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
- внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
- отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
- отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.
При таком хранении — велосипед долго не прослужит!
Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:
- гарантированная защита от угона;
- неограниченное время хранения;
- удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
- при необходимости есть место для мелкого ремонта.
Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:
- уменьшается полезная площадь балкона;
- требуется защита от попадания солнечных лучей;
- необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
- для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.
Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.
Хранение в сложенном виде
Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.
Хранение в разобранном состоянии
Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.
- после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
- снимаются педали и сиденье;
- снимается переднее колесо;
- последним снимается заднее колесо.
Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.
Хранение велосипеда в сумке — чехле
Хранение в собранном виде
Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.
На время хранения велосипед размещается одним из способов.
- Установка на полу
Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.
Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.
- Установка на стену
Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:
- простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
- чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
- хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
- высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.
Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:
- качество материала стены;
- вес байка;
- конструктивные особенности байка.
При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.
Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:
Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.
Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.
Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.
2.2. Настенный кронштейн
Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.
В специализированном магазине можно подобрать различный вариант полки. Она не только надёжно удерживает байк, освобождает место на полу, но и украшает интерьер.
Такие полки изготавливаются из дерева, а затем покрываются материалом, защищающим от повреждения и скольжения.
- Установка под потолком
Прежде всего, такой способ используется при длительном хранении, так как для снятия байка необходимо приложить усилия.
Велосипед на тросах крепится под потолком, поэтому на балконе появляется много свободного места, однако, в целях безопасности, тяжёлые модели лучше не подвешивать.
В подъёмном механизме используется шкив и верёвка. Устройство крепится к потолку и позволяет поднимать груз на любую высоту. Ограничением для использования может быть высота потолка на балконе.
Если вы привыкли все делать своими руками, можете сделать крепление с помощью нашего видео:
Подготовка к сезонному хранению
Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.
Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:
- Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
- Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
- Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
- Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
- Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
- Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.
Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.
Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.
Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.
В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.
Видео по подготовке байка к зимовке:
- Инструкция по эксплуатации велосипеда Инструкция по эксплуатации велосипеда silverback
- Термостатический клапан: виды и способы установки
- Бамбук комнатный: фото, уход в домашних условиях Выделяют трудности при выращивании этого растения
- Подчеркивающий индивидуальность самшит (буксус): размножение, посадка, уход в домашних условиях и фото